Акустические системы T+A Solitaire S 530 - обзор от BlissHiFi
21.12.2023
Я хотел поделиться своими впечатлениями о новых акустических системах Solitaire S530 от T+A, поскольку считаю себя первым владельцем этой линейки в Соединенных Штатах. Для полного раскрытия информации: я являюсь авторизованным дилером T+A, но публикую свои впечатления по собственному желанию и не получил за это вознаграждение. Я постараюсь сделать все возможное, чтобы быть максимально честным в своих впечатлениях и отразить факты. Я знаю, что T+A планирует представить всю серию АС на выставке AXPONA на этой неделе.
Немного о T+A и линейке Solitaire
Если вы не слышали об этих колонках раньше, то линия Solitaire CWT предшествовала им несколько лет назад. На самом деле большинство людей этого не знают, но T+A начала создавать колонки, когда образовалась как компания в 1978 году. В новой линейке Solitaire S есть ряд обновлений. Одним из них является улучшенный 850-миллиметровый магнитостатический твитер, установленный в двух больших моделях — S530 и S540. Массив среднечастотных динамиков сделан из драйверов овальной формы и имеет глубокую посадку не случайно: это улучшает контроль направленности и рассеивания излучаемых звуковых волн. Еще одно обновление, которое мне нравится, это более гладкая форма дефлекторов и корпуса. Алюминиевые дефлекторы на лицевой панели, как заявлено, дают звуковые преимущества, но они прекрасны даже ради эстетики. Я уверен, что есть и другие обновления, начиная от внутренней конструкции корпуса для разделения воздушных потоков, схемы кроссоверов и заканчивая всем остальным, но я не буду претендовать на то, чтобы вдаваться в подробности того, о чем я знаю не так много.
Настройка и функции колонок
Я получил колонки около трех недель назад. Их высота составляет примерно 127 см, ширина — 28–30 см, глубина — немного больше, а вес — около 50 кг. Я сразу же установил их, что потребовало закрепления тяжелой металлической нижней пластины к колонкам и ее подножек к основанию. В моем случае я заменил нижние опоры опорами Isoacoustics Gaia II, поскольку всегда ценил то, как они снижают резонансы и улучшают чистоту звучания во всем частотном спектре.
После установки я использовал их как можно дольше, как минимум недели подряд, в течение многих часов в день, чтобы убедиться, что они в полной мере прогрелись, прежде чем я решил состававлять какие-либо впечатления.
Тонкая настройка в течение этих трех недель была самой сложной частью процесса, и только на этой неделе все встало на свои места после установки и привыкания. Частично сложность заключалась в том, что их размещение сильно отличается от других моих колонок, которые, для сравнения, размещаются в равностороннем треугольнике с разумным отдалением вершины. Solitaire S530, с другой стороны, как мне показалось, выигрывают от того, что расположены немного ближе друг к другу. Это меня удивило, так как планарные магнитные и электростатические компоненты обычно не обладают широкой дисперсией и, как следствие, минимизируют боковые отражения, поэтому я думал, что узкие твитеры будут отбрасывать звук, если их не подносить к ушам. Как же я ошибался.
Я также обнаружил, что, учитывая басовый порт S530, направленный вниз, и минимальное рекомендуемое T+A расстояние до зоны прослушивания 3,5 м, колонки лучше звучат, когда расположены недалеко от задней стенки, чем колонки с выводом бас-порта назад. Я разместил их примерно в метре от стены вместо обычных 1,5–2 м. Эти колонки определенно требуют расстояния до места прослушивания, поэтому если вы не можете обеспечить его, желательно 3 м (3,5 м от T+A — это комфортный запас), то не сможете получить от них максимальную отдачу. В моем случае колонки располагались на расстоянии 2,3 м от центра одного твитера до другого, а мои уши находились примерно в 3 м от каждой колонки.
Моя комната приблизительно 5,5 м в ширину и 7 м в глубину, потолок имеет наклон до примерно 5,5 м в задней части комнаты. Она обработана басовыми ловушками и диффузорами, но это ни в коем случае не полностью заглушенная комната. Это приличный объем, который нужно заполнить, и я могу сказать, что Solitaire S530 без проблем с этим справились. Тем не менее, учитывая соотношение сторон комнаты и другие вещи, происходящие в ней, я бы предпочел иметь расстояние прослушивания около 3,5 м и расположить колонки еще примерно на 0,3 м шире друг от друга на расстоянии около 2,5–2,75 м от твитера до твитера. К сожалению, на данный момент это невозможно, по крайней мере до тех пор, пока я не сделаю некоторые изменения в комнате в ближайшие месяцы. Для расстояний прослушивания менее 3,5 м я бы сказал, что идеальный размер комнаты для колонок будет примерно 5,5 м в ширину и 6,5–7 м в глубину с расположением колонок на стене шириной 5,5 м для лучшего заполнения звуком комнаты.
Следует отметить, что, помимо усилий, затраченных на размещение этих колонок, T+A также позволяет отдельно регулировать низкие, средние и высокие частоты с помощью трехпозиционных переключателей на задней панели каждой колонки. По умолчанию среднее положение означает изменение усиления на 0 дБ, а нажатие на переключатели вверх или вниз изменяет усиление на ± 1,5 дБ. В моей комнате наиболее наиболее динамичные и прозрачные результаты были получены, если оставить все переключатели включенными, хотя экспериментировать с ними было довольно забавно.
Подключив их к усилителю T+A A3000 HV, который имеет выходы A и B, я смог проложить два акустических кабеля к каждой колонке, вместо того чтобы использовать двухжильный кабель или перемычки. Другие компоненты системы включают в себя оставшуюся часть серии T+A HV, состоящего из предусилителя ЦАП-стримера SDV 3100 HV и дополнительного блока питания PS 3000 HV для усилителя, а в качестве цифрового источника использовался Aurender N30SA.
Впечатления от звучания
Как же они звучат? Если говорить коротко, то так, как и должна звучать музыка. У меня было множество отличных колонок разных брендов — Wilson, Borresen, Quad, Magnepan, рупоры Oris, и это только некоторые из них, и в разных системах. Я по достоинству оценил непосредственность рупорных систем, слэминг и динамику увесистых 2,5- или 3-полосных колонок, а также прозрачность и захватывающее восприятие планарных АС. В некотором смысле Solitaire S сочетает в себе все, что предлагают эти разные конструкции колонок. Низкие частоты отличаются тембром, четкостью и быстротой. Среднечастотный диапазон обладает открытым, но весомым характером (подробнее об этом позже), а магнитостатический твитер обеспечивает невероятное количество деталей без лишних усилий, используя преимущества планарных колонок, но они не занимают так же много места, поскольку Solitaire S530 не является дипольными АС.
По сравнению со многими другими колонками, которые мне доводилось слышать, в Solitaire S530 много «мяса». По первому впечатлению, она напомнила мне о том, что я чувствую после прослушивания колонок от Joseph Audio, Rockport, Usher или Wilson и многих других. В звуке нет недостатка в богатстве и текстуре, а в сочетании со скоростью и гулкостью басов он производит впечатление очень мощного, уверенного, вовлекающего, но в то же время изысканного звука. В паре с аппаратурой T+A серии HV я готов поклясться, что слушаю одну из лучших систем с ламповым усилителем, но при этом совершенно не испытываю недостатка в скорости, детальности или контроле на крайних частотах. Богатство или тональная плотность — вот термины, которые приходят на ум. Несколько лет назад я владел Legacy Aeris в паре с моноблоками Cary 805 AE 300B/845 SET. Это была одна из самых проникновенных и вовлекающих систем, которые я когда-либо слышал. Пара из усилителя и колонок T+A имитировала ее, но при этом усилила впечатления за счет большей детализации, скорости и реалистичности. Кроме того, хотя я упоминаю понятие «мясистый» и мощный слэм или ассоциирую звук с другими колонками, которые могут быть не самыми лучшими в плане прозрачности или визуализации, то точно не следует думать, что Solitaire S530 в каком-то смысле медленные или неспособные к визуализации. Среднечастотный линейный массив в сочетании с магнитостатическими твитерами обеспечивает невероятно чистый, но не утомляющий звук. Если вы когда-нибудь слышали, когда говорят «барабанные тарелки с массой», то это именно то, что я имею в виду. Устойчивость и затухание у этих колонок исключительные. Учитывая тональную насыщенность и плотность характера, Solitaire S530 также впечатляет скростью и артикуляцией.
Стоит отметить и звуковую сцену, которую воспроизводят эти колонки. Несмотря на направленность среднечастотных и высокочастотных динамиков, я ожидал меньшей ширины сцены, как это часто бывает с некоторыми планарными колонками. Возможно, это связано с боковым расположением НЧ-динамиков, но Solitaire S530 без проблем передают полную 180-градусную звуковую сцену. Глубина сцены также хороша, она легко изображается за пределами колонок; при этом они не изображают самую глубокую сцену, которую я слышал от колонок в своей комнате. Я связываю это с ограничениями моей комнаты, а не с недостатками самих колонок. Я просто считаю, что колонки могут работать еще лучше, если расстояние прослушивания больше, чем я могу себе позволить, как я уже говорил выше. Это особенно заметно на очень громких уровнях выше 85–90 дБ, из-за того что усиление может вызвать перегруженность пространства. На любом уровне ниже этого значения глубина сцены совершенно исключительна. Высота сцены также довольно хороша, вокал звучит где-то на высоте 1,5–2 м.
Что касается низкочастотного отклика, то, несмотря на то что S530 рассчитаны на частоту до 29 Гц, они без проблем заполняют комнату до такой степени, что мои сабвуферы становятся практически бесполезными. На самом деле это один из первых комплектов колонок в этой комнате, которые, по моему мнению, не сильно выигрывают от сабвуферов. Возможно, вы читали в других моих постах, что мне часто нравится интегрировать сабвуферы в двухканальную систему не для добавления слышимого баса, а для борьбы с акустическими недостатками комнатны, очистки частотного спектра и увеличения размера звуковой сцены. Я рад сообщить, что Solitaire S530 отлично справились с этими задачами и без сабов. На самом деле интегрировать сабвуферы с ними оказалось сложнее, чем с любой другой напольной акустикой, которую я когда-либо использовал. Возможно, это связано с тем, что они имеют порт фазоинвертора, направленного вниз, и НЧ-динамики бокового излучения. Очевидно, что команда дизайнеров и инженеров T+A тщательно продумала конструкцию этих колонок, и добавление сабов может легко усложнить и затруднить работу из-за проблем с фазировкой. Спустя значительное количество времени мне удалось настроить сабвуферы так, чтобы они играли довольно приятно, но все, начиная от усиления, точек кроссовера, фазировки и заканчивая эквалайзером, значительно отличалось, а громкость была на 20 дБ ниже, чем была установлена ранее. При выключенном усилителе сабвуферы практически не выдавали ничего слышимого, но в сочетании с S530 они все же улучшили четкость и звуковой ландшафт. Если бы у меня не было сабов, я бы не стал покупать их вместе с этими колонками, но, раз уж они у меня есть, я могу использовать их по максимуму.
Сравнение с Borresen 02
Моим финальным тестом было сравнение T+A Solitaire S530 за 45 тысяч долларов с моими личными референсными колонками Borresen 02 за 55 тысяч долларов. По моему опыту, я никогда не слышал колонок, которые бы создавали образ так, как это делает Borresen Acoustics. Владение обеими колонками и возможность провести сравнение — это очень приятно.
Я пришел к выводу, что по сравнению с Solitaire S530 Borresen на самом деле немного проворнее. Вероятно, это связано с несколькими факторами, такими как обтекаемая конструкция корпуса и инновации в среднечастотном и высокочастотном динамиках, которые позволяют им работать быстрее, чем практически любые другие колонки на рынке. Так что да, я действительно чувствую, что Borresen 02 может изобразить немного более голографический образ, более глубокую сцену и более четкие очертания каждого исполнителя на сцене. Но за эти преимущества приходится платить — Borresen воспроизводят немного более сухой и тонкий звук. Хотя это невероятно захватывающее и вовлекающее звучание, прослушивание их рядом с Solitaire S530 помогает мне понять, насколько меньше «мяса на костях» у Borresen 02 и, как следствие, насколько более душевными и «человечными» являются Solitaire S530. Конечно, Borresen 02 также не могут копать так глубоко, как Solitaire S530, но их бас невероятно быстрый и детальный. Я ожидал, что Solitaire S540, самая большая колонка в линейке, которая находится в той же ценовой категории, что и Borresen 02, будет иметь еще более быстрый и плотный бас, учитывая удвоенное количество НЧ-динамиков и более крупный герметичный корпус. К сожалению, Solitaire S540 слишком велики для моего дома, но не из-за размера комнаты, а потому что мне постоянно приходится переставлять колонки для клиентов, а я не склонен к тому, чтобы часто перемещать 75 кг с места на место.
Заключительные мысли
В целом, я рад, что принял решение выбрать S530, они легко справляются со своей ценовой категорией. Еще немного настройки и привыкания — и они, возможно, вытеснят Borresen 02 из моего референса. Если вам нужна исключительная акустическая система в этом ценовом диапазоне и у вас есть подходящая комната для ее размещения, я от всей души рекомендую вам серьезно рассмотреть этот вариант. Это одни из лучших колонок, которые я когда-либо слышал, и потенциально лучшая колонка, которой я когда-либо владел.
Если вы дошли до этого момента, спасибо, что читаете. Мне будет интересно узнать ваши мысли, и я буду рад ответить на любые ваши вопросы.
Источник: BlissHiFi
Посмотреть в каталоге: Solitaire S 530
Возврат к списку новостей