Первый обзор на AE Corinium
16.11.2023
Воспоминания о восьмидесятых годах оживут у тех из нас, кто помнит акустическую систему AE1 от Acoustic Energy — отличные мини-мониторы, которые полностью отражали дух времени того периода. Нельзя забывать, что эта небольшая акустика была интересной, не только потому что воплощала тягу к компактным формам 80-х. Она скорее показывала выдающейся переходные характеристики, чем превосходство в частотной области. Другими словами, у этих АС не было самого широкого частотного диапазона, но их было удивительно приятно слушать.
С тех пор Acoustic Energy построила успешный бизнес, разрабатывая и производя различные модели акустических систем, следуя основной философии AE1. С конца 80-х годов и до настоящего времени ее продукция была скорее ориентирована на музыкальность, чем на техничность. С течением времени компания все более сосредотачивалась на доступных продуктах, несмотря на то что оригинальная AE1 была довольно высокого класса.
ИСТОРИЯ
Три года назад Acoustic Energy начала «исследовательский проект», как его называет управляющий директор и конструктор Мэт Спандл. Этот этап начался сразу после завершения работы над серией 500, которая была на тот момент флагманской. «Это был конец периода эволюции дизайна, начавшегося с серии 100, выпущенной в 2017 году, — рассказывает Спандл. — Мы только что завершили запуск модели 520 и осознали, что не можем сильно развивать этот концепт дизайна. Конечно, всегда можно внести небольшие улучшения, но это вопрос меньшей отдачи. Мы всегда хотим двигаться вперед, создавать классно звучащие колонки лучше, поэтому мы задали вопрос: как добиться значительного скачка в производительности?»
Наша команда разработчиков действительно экспериментировала с различными конструкциями корпуса, концепциями и материалами, и вещи естественным образом эволюционировали. «Даже в прошлом году, — говорит он, — мы еще не знали, приведет ли этот эксперимент к конечному продукту. Скорее он рассматривался как процесс обучения, который мы могли бы использовать при создании новых серий. Но в один момент мы поняли, что у нас есть нечто, что можно превратить в флагманский продукт. Что-то, что не обойдется слишком дорого, но предложит революционный скачок в производительности по сравнению с нашими существующими моделями. Именно тогда родилась концепция Corinium».
Все было хорошо, но для этого британского бренда также многое было поставлено на эту карту. Положительные отзывы от команды поддерживали развитие этой концепции. «Когда мы начали показывать прототипы людям, то получили такую хорошую реакцию, что это дало нам уверенность развивать этот проект дальше. Этап исследования был действительно замечателен, потому что он позволил нам опробовать множество идей. Обычно, когда вы начинаете разработку продукта, у вас уже есть довольно ясное представление, что вам нужно делать. Мы считаем, что в итоге у нас получилось нечто, предлагающее действительно высококлассную производительность, стильный дизайн и высокое качество сборки в среднем ценовом сегменте».
«Acoustic Energy славится быстрым динамичным звучанием, но с легким теплым оттенком и насыщенным балансом, — продолжает Мэт. — Мы хотели сохранить это, но также создать акустическую систему, которая была бы более открытой и детализированной, не просто увеличивая яркость. Мы также стремились сделать акустику более музыкальной, что означает, что звук должен быстрее проявляться и еще быстрее затухать, чтобы создавать пространство внутри музыки. Поэтому мы действительно сосредотачивались на балансе между басами и средними частотами; это область, ответственная за многие нечеткости в акустических системах, так как здесь происходит много взаимодействия с помещением, а также акустическое соединение динамиков. Мы хотели басовую линию, которая бы поддерживала средний диапазон даже на низкой громкости, так что это не та акустика, которую нужно „раскачивать“, чтобы она звучала хорошо. После того как мы определили наши приоритеты, мы сосредоточились на разработке нудных компонентов».
Мэт объясняет, что они не были отягощены тем, чтобы показыть отличные результаты измерений. Вместо этого Corinium разрабатывались опираясь на многочисленные прослушивания, и постепенно что-то улучшалось в конструкции АС. В один момент команда разработчиков обнаружила, что «хорошие измерения получались естественным образом вместе с хорошим звуком». Мэт подчеркивает, что часто бывает наоборот, когда что-то, что имеет хорошие измерения, зачастую может ужасно звучать. «Мы всегда использовали много прослушиваний при разработке наших акустических систем параллельно с компьютерным моделированием и измерениями. Однако для этой модели, поскольку она началась исключительно как исследование, мы сильно не заморачивались с компьютерными расчетами; мы просто сели и слушали компоненты. Задачей было довести звук до того, который мы хотели. Сложный вопрос возникал в том: А можем ли мы довести компоненты до нужного звучания и идем ли мы правильным путем? И мы просто продолжали трудиться!»
КОНСТРУКЦИЯ
Результатом является высокая и относительно узкая трехполосная напольная акустика с четырьмя динамиками. Технически это конструкция с фазоинвертором, хотя Мэт признался, что «это скорее конструкция закрытого типа, подчеркнутая басовым фазоинвертором», и этот порт настроен на очень низкую частоту 28 Гц. На начальном этапе ее рабочее название было AE720, но оказалось, что это намного больше, чем «просто» Acoustic Energy AE520 на стероидах. Как мы увидим, корпус, динамики, кроссовер и другие детали претерпели значительные изменения.
Начиная с твитера диаметром 29 мм компания разработчиков выбрала мягкий купольный материал, который, как утверждается, «даже легче» углеродного купола серии 500. Это сделано для максимизации импульсного ответа, или, другими словами, чтобы сделать звучание колонок максимально отзывчивым. Новый материал купола, как говорится, дает менее окрашенный звук.
Сопряженный с твитером и расположенный близко к нему в верхней части передней панели, среднечастотный динамик диаметром 120 мм использует конус из углеродного волокна. Поскольку он охватывает пять октав, говорит Мэт, «это ключевой элемент, который производит большую часть звука акустической системы».
Два басовых динамика диаметром 140 мм трудятся параллельно в низкочастотном диапазоне. Они специально разработаны для Corinium. Кроссовер был оптимизирован для их согласованного режима работы и синхронной реакции на импульс. В нем использованы высококачественные компоненты, включая воздушные катушки индуктивности, металлизированные полипропиленовые пленочные конденсаторы и металлоксидные резисторы. Внутренняя проводка сделана специальным кабелем высокого класса от Wireworld. Частоты разделения кроссовера — 260 Гц и 3,4 кГц.
И последнее, но, безусловно, не менее важное — корпус, выполненный из композита для подавления резонансов (RSC). Некоторые стены имеют минимальную толщину 22 мм, в то время как другие достигают 50 мм. Это минимизирует вибрации наряду с жесткой алюминиевой передней панелью толщиной 6 мм. Кроме того, тонкая наклонная поверхность под углом 4 градуса, как утверждается, улучшает фазовую согласованность динамиков. Основные характеристики акустической системы: 1,100 × 235 × 385 мм [В × Ш × Г] и 40 кг, что делает ее крупной и очень тяжелой. Действительно, удивительно, насколько лучше сделан Corinium по сравнению с AE520, который был самым крупным напольным акустическим изделием Acoustic Energy до появления этой новой флагманской модели. В общем, качество изготовления значительно превосходит прежнее, несмотря на то что новая модель не стала значительно дороже.
Corinium предлагаются в белом, черном, зеленом и цвете натурального дерева. Зеленый (British Racing Green) выглядит особенно роскошно, ведь с учетом лака эта отделка состоит из четырнадцати слоев. Но какой бы ни выбрали, это очень привлекательный современный дизайн. Несмотря на то что Acoustic Energy с гордостью представляет себя как британский бренд, Колонки производятся на партнерском заводе в Китае. Мэт работает с ним уже 15 лет и считает это производством мирового класса. «Они производят сотни колонок для различных известных брендов. Некоторые модели абсолютно бескомпромиссные в плане себестоимости. Мы решили придерживаться того, что лучше работать с теми, кого мы отлично знаем. Собственно, поэтому выбрали их».
Результатом является крупная акустическая система с впечатляющими характеристиками: частотный диапазон от 38 Гц до 25 кГц (–3 дБ) и мощностью 200 Вт. Чувствительность составляет 92 дБ/м / 2,83 В, что является очень хорошим показателем. Однако номинальное сопротивление низкое (по современным стандартам) и составляет 4 Ом. Это само по себе не является проблемой, так как большинство современных усилителей могут обеспечивать много мощности при таком низком сопротивлении, но это исключает некоторые конструкции или по крайней мере делает их неоптимальными.
Одним из примеров стал мой собственный усилитель мощности Sony TA-N86; это замечательно звучащий классический дизайн, который выдает 90 Вт при 8 Ом, но он менее устойчив к низким нагрузкам и, казалось бы, немного задыхался при управлении Corinium на уровнях звука выше среднего. У Sony редко не хватало энергии с почти любой акустикой, которую я подключал, но здесь это произошло, что означает, что у Corinium есть, как бы сказать, «свои потребности». Им нужен хороший усилитель для работы с низкоомной нагрузкой. Я получил отличные результаты с комбинацией преда и усилителя мощности Exposure 3510 и даже со скромным интегральным усилителем Musical Fidelity M5si, оба имеют отличную мощность, выше трехзначных значений. Мэт выразился на это счет очень дипломатично, сказав: «Corinium одновременно очень прозрачные и честные АС, поэтому они могут задавать вопросы вашему оборудованию и направлять вас на путь апгрейда!»
ПРОСЛУШИВАНИЕ
Эта акустическая система звучит по-настоящему уникально и будет особенно интересна тем, кто уже является поклонником текущей серии 500 от Acoustic Energy, как и я. Она сохраняет тот же характерный бархатистый, насыщенный «вкус», но добавляет обилие дополнительных деталей, скорости, силы и превосходных возможностей стереопозиционирования и прекрасным умением выстраивать сцену. Несмотря на высокую степень детализации, звучание никогда не становится резким, свистящим или стеклянным. Действительно, это воплощение изысканности в мире акустических систем: представьте себе облик утонченного Роджера Мура по сравнению с более грубым Шоном Коннери!
Это как положительное, так и отрицательное явление. Во-первых, то, что Corinium звучит аккуратно, еще не означает, что это скучно. Точно так же, как классический электростат Quad ESL 57 имеет плоский отклик с небольшим количеством тональных пиков, но при этом может быть захватывающим и завораживающим, таков и Corinium. Это демонстрирует, что хорошие акустические системы могут быть увлекательными, и им не нужно для этого кричать, шипеть, гудеть или греметь в уши слушателя. Однако если у вас слишком плавное и/или однообразное звучание в аппаратном тракте, эта напольная акустическая система Acoustic Energy скажет вам об этом прямо и бесповоротно. Она требует отличного источника и живого, мощного усилителя с хорошим разрешением и драйвом.
Ее невероятно гладкая тональность во многом зависит от отличной интеграции между динамиками. Нет ощущения акустической «слащавости», также нет предложения о борьбе динамиков друг с другом по мере расширения частотного диапазона. В результате получается зрелая и исключительно изысканная звучащая акустическая система, но не расплывчатая. Corinium на самом деле очень открытые АС, так как передают много информации тщательно контролируемым образом. Трудно выделить какой-то один конкретный аспект ее звукового исполнения, так как все кажется правильным и хорошо работающим вместе. Это касается и баса, который является плотным, напряженным и подвижным, и тонкой, но детализированной середины, а также четкого, быстрого и расширенного верхнего диапазона.
Включите отрывок классического рока конца 70-х, и вы скоро оцените, что эта акустическая система — настоящий шедевр. In The Dead of Night от U.K. — очень хорошо записанная композиция, в значительной степени она не подверглась компрессии, обработке или эквализации, тонально она очень ровная. Corinium сообщает вам об этом буквально за секунды, предоставляя ясное окно на запись, не оставляя в ней ни одного уголка в тени. Однако вы не тратите слишком много времени на размышления об уравновешенности этой акустической системы, так как быстро сосредотачиваетесь на самой музыке.
Corinium обеспечивает отличный взгляд на музыкальное событие, бросая яркий свет на происходящее. Характерный голос Джона Уэттона с его намеком на хриплость звучит моментально. В то же время Corinium отлично воспроизводит винтажный синтезатор Yamaha CS80 со всей его насыщенной аналоговой тональностью. И сольное высокое соло Аллана Холдсворта на его гитаре Gibson Firebird завораживает. Здесь так много впечатлений, и акустическая система Acoustic Energy смело показывает к ним дорогу.
Тем не менее Corinium нельзя назвать чрезмерно аналитической акустической системой. Безусловно, она обладает высокой детализацией, но то, что действительно выделяется, это ее динамика и мастерство в области ритма. На быстрых, современных записях, таких как Rudebox Робби Уильямса, эта акустическая система проявляет свою сущность. Бит убедительно качает и пульсирует — нижняя часть диапазона акустической системы действительно оправдывает свою ценность. Голос вокалиста звучит типично бледным, но вы притягиваетесь к его партиями, которые сочетаются с барабанным битом наилучшим образом. Из корпуса АС не исходит стука или гула; вместо этого акустическая система звучит так же плотно и слаженно, как и классические AE1.
Corinium действительно проявляют свою силу на треках вроде Speed Your Love to Me группы Simple Minds. Это переполненное произведение середины 80-х с множеством событий, включая обширные басовые линии. Acoustic Energy стоически исполняет эти резкие перепады, оставаясь твердой и крепкой даже на самых громких пиках на высоких уровнях прослушивания. Более того, ее утонченность делает типичные поп-записи более сносными. Тем не менее она не маскирует более тонкие записи; например, она отлично справляется с нежным гитарным попом 80-х в песне Cracking Сюзанны Вега. Здесь она звучит чудесно и утонченно, передавая малейшие нюансы, почти интимно.
Вместе с плавными высокими частотами, бархатистой серединой и хорошо держащим басом Corinium обладает способностью воспроизводить стереосцену с выдающейся точностью. Она создает отличное образное восприятие, как показывает великолепная современная версия Tour de France от Kraftwerk. Звук выходит далеко за пределы физического расположения акустических систем, что создает огромное, непоколебимое стереоизображение на высоких громкостях. Это придает захватывающий эффект, который усиливается еще больше способностью локализовать аспекты музыкальной записи далеко за плоскость акустических систем.
Слушать Wishing on a Star от Rose Royce — настоящее удовольствие не только из-за того, как Acoustic Energy передает масштаб этой классической соул/диско баллады, но и благодаря ее взлетной динамике. Здесь особенно важен тщательный подбор хорошего усилителя в паре с Corinium, потому что эти АС способны не только играть громко, когда это необходимо, но и очень легко и подвижно. Они отлично воспроизводит тонкие динамические перепады голоса певицы, а также показывает, каким впечатляющим диапазоном та обладает в момент перехода перед припевом.
По этой же причине Corinium отлично подходят для классическое музыки. «Пасторальная симфония» Бетховена переходит от прекрасных, колеблющихся, задумчивых отрывков к грозовым оркестровым кульминациям и, таким образом, представляет настоящий вызов для любой серьезной аудиоакустики. Corinium снова оказывается абсолютно невозмутимым перед этим видом материала; они с удовольствием воспроизводит эти крупные динамические перепады, и, кажется, сами наслаждаются более нежными секциями. Кроме того, тембр струн при обработке скрипок и виолончелей весьма изыскан. В терминах тональности он не такой насыщенный, как, например, винтажная акустическая система Sonus faber, однако он более полнокровен, чем большинство современных конкурентов. Его плавная, темная тональность позволяет сиянию струн проявляться, не погружаясь в резкость или грубость.
ВЕРДИКТ
Эта великолепная новая акустическая система не только лучшая из когда-либо созданных Acoustic Energy, на мой взгляд, но и одна из лучших среднебюджетных покупок на рынке в настоящее время. Corinium стоит много денег по сравнению с более дешевыми продуктами компании, но является куда более совершенным, поэтому в данном случае закон убывающей отдачи, конечно же, не действует. Эти отличные всесторонние АС с немногими заметными недостатками предоставляют утонченный и в то же время мощный и музыкально насыщенный звук, который понравится многим. Ее стильные динамики из углеродного волокна и высокоинертный корпус создают немного менее яркий звук, чем обычно: здесь ни на мгновение нет ни намека на резкость или шероховатость. Однако так же, как и его более дешевые собратья в линейке, эта акустическая система может конкурировать с лучшими из них, так что вы никогда, ни при каких обстоятельствах не назовете ее скучной.
Единственным недостатком является то, что они немного сложнее для раскачки, чем многие конкуренты. Я говорю здесь не о впечатляющем показателе эффективности 92 дБ, но о требованиях, которые он предъявляет к усилителям для передачи мощности в режиме низкоомной нагрузки. Большинство современных усилителей класса AB и класса D должны быть в порядке, но, к сожалению, это исключает некоторые менее надежные и/или менее мощные конструкции класса A. Еще одной проблемой является то, что Corinium является исключительно нейтральным исполнителем в своей ценовой категории и быстро отделяет зерна от плевел в плане качества усилителя. Поэтому стоит уделить больше времени, чем, возможно, вы обычно бы сделали, прослушиванию его с вашим существующим усилителем и/или обновлению вашего усилителя на что-то, что будет соответствовать очень высоким стандартам этой акустической системы. Думайте о новой флагманской акустической системе Acoustic Energy как о «бюджетном хай-энде», а не «усовершенствованной средней ценовой» — и вы не ошибетесь.
Посмотреть в каталоге: AE Corinium
Возврат к списку новостей