«Отличная работа, T+A, отличная работа!» — Audiophile Style о T+A DAC 200
04.08.2023
T+A установили невероятно высокую планку с моделью DAC 200. Этот ЦАП — нечто фундаментальное. Он звучит фантастически, функционирует безупречно, имеет классический дизайн, хорошую поддержку и конкурентоспособную цену. Исходя из моего опыта прослушивания множества ЦАПов (я даже не могу все их вспомнить) DAC 200 ― номер один среди прочих, близких ему по цене. Все в нем настолько хорошо. Точка.
T+A DAC 200 вернул меня к прослушиванию двухканального стерео оторвав от единственной в своем роде системы Atmos 7.1.4 и, образно говоря, приклеил меня к стулу. Я поглощен музыкой, идущей из моей системы через DAC 200. Учитывая, что моя многоканальная система способна на поистине удивительное исполнение, T+A сделал некоторые вещи в DAC 200 очень правильными.
Первый раз, когда я так надолго застрял в своей стереосистеме, я включил альбом Lady Blackbird “Black Acid Soul”. На треках, таких как Five Feet Tall и It`ll Never Happen Again, Леди Блэкберд словно вышла из моих АС Wilson Alexia, схватила за воротник и пригвоздила к креслу. То, что я слышал, было настолько насыщено эмоциями, энергией и талантом, что мне пришлось провести по руке, чтобы убрать эффект гусиной кожи, вызвавший у меня холодок по всему телу. DAC 200 извлекает из единиц и нулей музыку — как ничто другое в этом классе.
Давайте рассмотрим, что делает DAC 200 таким особенным, прежде чем продолжить говорить о его впечатляющей производительности.
Технические подробности
У ЦАПа DAC 200 есть длинный список значимых функций, которые не просто ради галочки в чек-листе потребителей, увлеченных техническими характеристиками. Они делают DAC 200 настоящим открытием для меломанов и выделяют его среди конкурентов. Самая важная из них — это технология T+A Path Separation (разделение путей). По словам T+A, «PCM и DSD имеют собственные преобразователи, специально разработанные каждый под свои задачи... Для сигналов PCM мы используем четырехъядерный конвертер, в то время как файлы DSD обрабатываются с использованием уникального однобитного преобразователя T+A True 1-bit DSD». DAC 200 фактически, объединяет два цифроаналоговых преобразователя в одном корпусе,без необходимости покупать два ЦАПа и иметь проблемы с переключением между воспроизведением PCM и DSD. DAC 200 интеллектуально считывает входной сигнал и маршрутизирует аудио соответственно.
T+A предлагает четыре различных фильтра для внутреннего повышения частоты в DAC 200. Это редкость на рынке, так как большинство ЦАПов не представляют этого выбора. T+A предлагают следующие варианты:FIR 1 для крайне линейной частотной характеристики, FIR 2 для улучшения обработки пиков, BEZ 1 для интерполяции Безье и фильтрации IIR, а также BEZ 2 — чистый интерполятор Безье для «идеального» тайминга и динамики. Прекрасный аспект этих фильтров в том, что нет «неправильных» настройки, всё зависит от личных предпочтений.
Тем, кто любит ЦАПы без избыточной передискретизации (NOS) для внешнего повышения частоты с помощью приложений, таких как, например,HQPlayer, также повезло с DAC 200. Он предлагает два важных компонента для такой настройки. Во-первых, это два режима NOS с настройкой фильтра низких частот 120 кГц или 60 кГц для материала с частотой дискретизации 1x. Во-вторых, DAC 200 принимает ультравысокие частоты дискретизации до 768 кГц PCM и DSD1024. Высокие входные частоты дискретизации критичны для тех, кто использует внешнее повышение частоты для достижения желаемого качества звука.
После продолжительного прослушивания DAC 200 лучший звук в моей системе был достигнут с использованием HQPlayer и повышениедискретизации всего аудио до DSD256 с использованием определенных фильтров и модуляторов. Однако их выбор зависит от личных предпочтений.
Подобно технологии T+A Path Separation, внутри DAC 200 используется система цифрового аналогового разделения T+A. Она использует сверхбыстрые цифровые изоляторы от Silicon Labs. Секции питания аналогового и цифрового сигнальных трактов полностью гальванически разделены. При этом для точного воспроизведения музыки критически важные тактовые сигналы для ЦАП изолированы с помощью специальных высокочастотных импульсных трансформаторов, это обеспечивает работу без джиттера, что невозможно при использовании интегрированных изоляторов. Как можно видеть, разделение является важным аспектом для команды инженеров T+A, и это должно ценно для меломанов, которым действительно важнокачество звука.
С внешней стороны дизайн DAC 200 элегантен и технически продуман. Есть достаточное количество физических кнопок, чтобы быстро получить доступ к нужным функциям, они выглядят красиво и имеют приятную тактильную отдачу. Регулятор громкости обладает позиционным фиксаторам при вращении, что дает ощущение его надежности и контроля. Передний дисплей достаточно большой, чтобы его было удобно видеть с позиции прослушивания и отслеживать выбранный вход и текущую частоту дискретизации. Однако другие элементы на передней панели довольно маленькие и требуют приближения при взаимодействии с DAC 200.
Особую роль на передней панели играют аналоговые измерители. Команда инженеров T+A здесь сделала великолепную работу на многих уровнях. Они не только выглядят прекрасно и создают атмосферу «аудиокамина»: T+A дополнили их возможностями работы в трех различных режимах, каждый из которых может быть выбран пользователем. Измерители могут работать в более традиционной шкале VU для контроля уровня входа или выхода, отображать температуру всей системы и выходных каскадов отдельно или показывать качество входящего аудиопотока. Как гласит руководство DAC 200, «Левый индикатор [шкала – 0 +] показывает, работает ли тактовая частота входящего потока данных активного источника на стандартной частоте. Если стрелка находится ровно посередине шкалы, частота источника точно соответствует стандартной частоте. Диапазон отображения охватывает от –150 до +150 ppm. Цифровые источники, соответствующие стандартам, должны находиться в диапазоне ±50 ppm. Правый индикатор [шкала 0...100] показывает частоту ошибок активного входа. При хорошем качестве передачи на дисплее должно быть 0».
Команда инженеров T+A проделала великолепную работу как внутри, так и снаружи устройства, совмещая форму и функциональность с основной целью точного воспроизведения музыки.
Вернемся к прослушиванию
Я потратил время, используя DAC 200 в различных цифровых конфигурациях. Я выбрал два источника. Первый — оптимизированный компьютер с новой материнской платой SOtM sMB-Q370, PCIe USB-картой, сетевой картой, дополнительными часами и блоками питания, все предоставленные SOtM. Второй — мой надежный Sonore signatureRendu SE Optical с программным обеспечением NAA. Эти источники совместно с HQPlayer Embedded создали действительно особенный звук.
Слушая Esa-Pekka Salonen, дирижирующего Лос-анджелесским филармоническим оркестром в Le Sacre du Printemps, я отметил, что DAC 200 действительно проявил себя во многих аспектах. Лучшим из них было воспроизведение ударных инструментов — от мелких деталей тарелок до текстуры на барабанах и громоподобных ударов. В некоторых компонентах мы получаем либо текстуру, либо глубокий бас: одно исключает другое. Но не в случае с DAC 200. Я слышал все сотличной детализацией, импульсами и мощностью. Я несколько раз прослушал композицию Night On Bald Mountain через DAC 200, и каждый раз это было наслаждение. DAC 200 ни в чем не подвел.
При использовании того же трека, но переключившись на встроенные фильтры Безье DAC 200 и передавая ЦАПу безупречный аудиофайл 24/96 PCM, можно услышать такое же захватывающее исполнение с нюансами и деталями, но оно было чуть мягче по сравнению с HQPlayer и DSD256. Внешнее повышение разрешения — это верхушка торта, хотя сам торт вкусен и без этого. Слушателям, не заинтересованным во внешнем повышении разрешения, следует считать этот ЦАП 10 из 10 с возможностью перейти на 11 с помощью HQPlayer, если это необходимо.
Вернувшись к HQPlayer и повышению разрешения до DSD256 на компьютере SOtM, я прослушал альбом Грега Брауна Honey in the Lion`s Head. На треке Who Killed Cock Robin я мог почувствовать запах кофе и курящего Брауна. Я не знаю, курит ли он, пьет ли кофе, но я не допущу, чтобы это испортило прекрасное впечатление от такой реалистичной звуковой репродукции через T+A DAC 200. Этот трек и весь альбом обладают чистой и органичной реалистичностью через DAC 200, которая отсутствует во многих конкурирующих ЦАПах. Я слушал треки, которые обычно пропускал бы, потому что звук был настолько хорош, что это не просто случайное прослушивание музыки из-за ее звучания, а возможность познакомиться с новой музыкой и осознать, что раньше я упускал настоящие шедевры.
Благодаря моей аудиосистеме 7.1.4 Atmos, я недавно познакомился с прекрасным прогрессив-роком. Новым моим фаворитом стала группа Porcupine Tree и их альбом Closure/Continuation. Прослушивание этого альбома в стерео — совершенно иная эмоция, особенно потому, что лидер группы Стивен Уилсон привержен иммерсивному аудио и талантливому микшированию в формате Atmos, что позволяет ему создавать невероятные альбомы в обрамлении объемного звучания.
Меня немного волновало, что DAC 200 не справится с музыкой Porcupine Tree. Давайте будем честны: любой стереоЦАП ограничен по сравнению с 12-канальной системой объемного звука, воспроизводящей альбом, созданный с учетом Atmos. Прослушивание стереомикса альбома C/C, трека Harridan через DC 200 было великолепным. От начального басового вступления до сильных ударных барабанов и мощных гитарных рифов, начинающихся после небольшой тишины в музыке примерно на 3:15 трека. Все недостатки, которые я мог слышать в звучании, были совершенно не связаны с DAC 200, а только с тем, что я сравнивал миксы Atmos и стерео в своей голове. В целом DAC 200 предоставил все, что было нужно, в этом альбоме. И ничего лишнего. Скорость, мощность и детали — все было там, когда они присутствовали в записи. Как и должно быть.
Жаль, что я не смог сравнить DAC 200 с DAC 8 от T+A. Мне очень понравился DAC 8, как и многие другие продукты T+A. Это надежная инженерная компания, которая выпускает аудиопродукцию, соответствующую своим обещаниям. Основываясь исключительно на памяти, которая часто бывает ненадежной, я бы сказал, что DAC 200 находится в совершенно другом классе по сравнению с DAC 8. Сравнивать их нечестно. DAC 200 значительно превосходит разницу в цене между ними.
Заключение
Много лет спустя, когда производство T+A DAC 200 закончится, этот ЦАП, безусловно, обретет свою преданную аудиторию, и его стоимость на вторичном рынке взлетит вверх. Он станет одним из тех ЦАПов, за которым будут гоняться десятилетиями. DAC 200 делает так много вещей правильно. Это продукт, ради которого создан CASH List. ЦАП 200 входит в число лидеров вне зависимости от цены в нашем списке рекомендованного оборудования и является неоспоримым лидером среди конкурентов в пределах его стоимости в 7125 $.
Этот ЦАП был разработан с возможностью использовать внутренние фильтры или задействовать мощный компьютер для повышения дискретизации с помощью HQPlayer. В любом случае T+A DAC 200 обеспечивает прекрасное звучание. Он заслуживает оценки 10 из 10 сам по себе и 11 из 10 с использованием передовой технологии обработки сигналов от Jussi Laako в HQPlayer.
После нескольких недель прослушивания через DAC 200, использования его с разными источниками, внимательного чтения руководства пользователя и общения с командой T+A я понял, что T+A действительно понимает, что нужно аудиофилам. Я уверен, что многие читатели тоже поймут, что это такое, потому что они также долгие годы были погружены в мир цифрового аудио и пробовали множество разных решений, стремясь усовершенствовать свои аудиосистемы. T+A позволяет многим из нас иметь лучшее из обоих миров, потому что компания действительно разбирается во многих аспектах, используя передовые технологии и устанавливает новый стандарт для цифроаналогового преобразования по конкурентоспособной цене.
Отличная работа, T+A, отличная работа!
Источник: Audiophile Style
Посмотреть в каталоге: DAC 200
Возврат к списку новостей