Acoustic Energy AE 320 — Тест StereoNET
01.08.2022
Автор — ДЭВИД ПРАЙС, главный редактор StereoNET
Дэвид начал свою карьеру в 1993 году, пиcалдля Hi-Fi World и занимал должность редактора журналапочти 10лет. Затем он был назначен редактором Hi-Fi Choice и продолжал работать фрилансером в Hi-Fi News, пока не стал главным редактором StereoNET.
Долгое время я относился к напольным колонкам со здоровым скептицизмом. Если вы проводите большую часть своей жизни, слушая громкоговорители всех форм и размеров и у вас есть возможность сравнить полочные и напольные варианты одной и той же конструкции из модельных рядов производителей,их легко не полюбить. Почему? Потому что получаемоена качелях обычно больше теряетсяна каруселях…
Под этим я подразумеваю, что, хотя напольники предлагают большие корпуса и, как следствие, более глубокие, сильные басы и более высокую эффективность, они также предполагаютвероятность недостаточной прочности и жесткости корпуса, что становится причиной плохого звука в бюджетных конструкциях, где продукт определяетсяконечной стоимостью. Это приводит к раздутым, хлюпающим басам и грязным средним частотам, чего не происходит в меньшихверсияхтой же конструкции для монтажа на стойке с идентичными динамиками.
Что ж, Господь колонки дает, и Он забирает. Задача таких дизайнеров, как Matt Spandl и James Luce из Acoustic Energy, состоит в том, чтобы максимизировать преимущества и свести к минимуму недостатки при создании больших напольных акустических систем. Когда речь идет о продуктах стоимостью 1599 фунтов стерлингов, таких как AE 320, которыевы видите здесь, это еще сложнее, поскольку сделать прочныйи жесткий корпус такого размера, как этот, недешево. Эта модель имеет габариты1000 × 175 × 320 мм (В × Ш × Г) и вес 26 кг, и я могу придумать несколько больших напольников по схожей цене. По крайней мере, на первый взгляд, AE 320 кричит о «соотношении цены и качества».
Однако дьявол кроется в деталях, поэтому мне было интересно, как сделан этот динамик. Стенки корпуса из МДФ имеют толщину 18 мм, что больше, чем у многих в этой ценовой категории, а внутри имеется достаточное количество распорок. Нижняя часть динамика предварительно заполнена тем, что Acoustic Energy называют «материалом инертной массы», который увеличивает внутреннее демпфирование, тем самым уменьшая призвуки корпуса. Джеймс (директор АЕ по развитию) говорит мне, что это тонкий баланс, потому что вы не хотите, чтобы вся жизнь выбрасывалась из корпуса; по этой цене он всегда будет что-то добавлять, и это больше вопрос о том, помогает ли то, что он добавляет в звучание, или мешает ему. Внутренний объем составляет внушительные (для такой цены) 35 литров. Поставляются 8-миллиметровые шипы для пола, а AE 320 доступны в цветах Piano Gloss White, Piano Gloss Black, а также с покрытием из натурального орехового дерева за небольшую дополнительную плату.
Конечно, одними корпусами громкоговорителям не добиться цели, и нужны приличные динамики. К сожалению, в серии 300 нет прекрасного твитера с куполом из углеродного волокна, а также среднечастотных и низкочастотных динамиков, как в более дорогой серии AE 500, но Джеймс говорит, что были использованы некоторые хитрости, чтобы получить максимальную отдачу от 28-миллиметровоготвитера с алюминиевым куполом. В нем используется более тонкий металл, чем обычно, а это означает, что он весит почти так же мало, как и высококачественный карбоновый купол AE. «Драйверы для этих динамиков более доступные по цене, но все равно далеки от заурядных», — говорит он. Установлены три новых 130-миллиметровых СЧ/НЧ-динамика с керамо-алюминиевым многослойным диффузором, с длинноходной конструкцией и более плоским профилем диффузора, чем раньше.
Работу по сочетанию всех этих драйверов вместе выполняет новаторский кроссовер, в котором сочетаются фильтры первого и второго порядка, подобные используются в AE 520. На средних частотах применяется схема коррекции импеданса для предотвращения нежелательных резонансов. Трехполосная конструкция пересекается на частотах 380 Гц и 3,4 кГц. «Высоковольтные пленочные конденсаторы, смесь проволочных резисторов и резисторов из оксида металла используются с катушками индуктивности с воздушным сердечником на ключевых элементах», — добавляет Джеймс. Два нижних низкочастотных динамика создают эффект одинарного НЧ-динамика гораздо большего диаметра, который невозможно поместить в конструкцию башни с узкой перегородкой.
Как и следовало ожидать, используется излюбленный щелевой порт Acoustic Energy. Я не особый поклонник динамиков с фазоинвертором, поскольку полагаю, что зачастую приносимые ими преимущества не компенсируют вызываемых ими проблем: вы получите медленные, раздутые басы или проблемы с фазой. Тем не менее такое расположение хорошо зарекомендовало себя в других колонкахкомпании, обеспечивая довольно ненавязчивый звук. Настроенный на 42 Гц и вентилируемый сзади, он позволяет расположить его ближе к задним стенам, чем многие колонки, которые я слышал. «Это уменьшает слышимое круглого порта. Наш щелевой порт делает воздушный поток ламинарным по сравнению с более турбулентной конструкцией круглого порта фазоинвертора, что обычно и является источником дополнительного нежелательного шума», — говорит мне Джеймс.
Все вместе эти аспекты дизайна AE 320 устанавливают АЧХ-отклик в диапазоне от 35 Гц до 30 кГц (±3 дБ), что превосходно. Чувствительность заявлена как 90 дБ / 1 Вт / 1 м, что также очень хорошо и означает, что этот динамик может работать громко с маломощными полупроводниковыми усилителями класса А и ламповыми усилителями. Это также легкая нагрузка, по-видимому, падающая не ниже 4,8 Ом на частоте 150 Гц и имеющая номинальный импеданс 8 Ом, поэтому вам не нужен мускулистый усилитель, чтобы раскачать его. Однако если он у вас есть, то он будет потреблять до 200 Вт RMS. В целом это отличная бюджетная колонка «из реального мира», потому что найти приличное сочетание усилителя/динамика с недорогим оборудованием — это половина дела для достижения отличного звука.
ПРОСЛУШИВАНИЕ
Звучание AE 320 очень хорошо скруглено, с глубокими, сильными, мощными басами, относительно чистыми и открытыми средними частотами и превосходно отполированными высокими частотами, что удивительно хорошо для колонок этой ценовой группы. Более того, они создают объемную звуковую сцену в любой комнате прослушивания, передавая музыку в масштабе, которого вы не ожидаете. Тем не менее эти колонки не просто умеют создать «большой панч», они также очень ритмичны и как бы говорят вам: «Встань и иди».
More Than This от Roxy Music — отличный тест для любой акустической системы: прекрасно сделанная запись, драматические эмоции от прослушивания гарантированы при воспроизведении через правильный комплект аппаратуры. AE 320 проделали впечатляющую работу, передав смелое масштабное исполнение этого классического рок-трека начала 80-х. Вступительные барабанные удары, переходящие в первый куплет, играли довольно эпично. Хотя они приводились в действие относительно маломощным усилителем NVA S80, все равно звучали громоподобно. Раскачивающийся грув песни был таким же приятным, как и динамика, а шоколадный голос Брайана Ферри практически парил в удивительно захватывающей звуковой сцене.
Среднечастотный диапазон находится очень далеко от шарлатанских, гнусавых или туманных областей, которые обычно слышны в большинстве относительно недорогих напольников. Хотя он не может сравниться с восхитительной точностью колонок Acoustic Energy 500-й серии, по-прежнему прилично детализирован и открыт. Тонально гладкий и хорошо интегрированный с тем, что происходит как внизу (НЧ), так и вверху (ВЧ), AE 320 демонстрируют удивительно низкий уровень корпусных призвуков. Кое-что есть, конечно, но ненавязчиво и не портит дело.
Это означает, что вы можете с легкостью наслаждаться более простым программным материалом, таким как Suzanne от Vega's Luka. Это в большей степени вокальный трек с влиянием фолка, а элементарная честность диктора позволила мне хорошо расслышать микс и насладиться деликатностью записи. AE 320 также правильно определили, что это не такое отточенное звучание, как у трека Roxy Music. В отличие от многих относительно доступных динамиков АЕ 320 умеют показать, что все студии звукозаписи звучат по-разному. Интимное, хрупкое качество вокала было хорошо передано, как и разреженное звучание группы бэк-вокала. Опять же колонки попадали в грув с задором, почти таким же, как и я!
Что ж, все обнадеживает, но наилучшим образом AE 320 проявляют себя, когда их спускают с поводка и позволяют выставлять напоказ свой бочкообразный, мускулистый характер. В сочетании с какой-то электронной музыкой, любезно предоставленной Leftfield's Not Forgotten, это действительно что-то. Басовые динамики перемещали значительное количество воздуха по комнате, оказываясь намного смелее, чем любые напольные колонки аналогичной ценовой категории, которые я когда-либо слышал. Более того, басовая партия выдерживала ритм, а бас-барабан и бас-синтезатор вели песню вперед. На другом конце частотного диапазона этот динамик отлично справился с тарелками хай-хэта драм-машины; не было явной яркости, но они по-прежнему звучали четко и чисто.
В абсолютных цифрах им немного не хватает четкости и разрешения на низких уровнях громкости, но AE 320 по-прежнему звучат намного лучше, чем вы можете ожидать. Их мощный басовый звук мягкий, но никогда не искажает ритм музыки — это действительно довольно приятный эффект. Не обладая полной инертностью более дорогих колонок, корпус очень хорош и отлично держит в узде все вместе — даже на очень высоких уровнях громкости.
ВЕРДИКТ
Acoustic Energy AE 320 — это наглядный пример того, какими могут быть колонки по такой цене. У них в отличие от многих соперников нет очевидных слабых мест, а это, в свою очередь, позволяет наслаждаться бесчисленным множеством сильных сторон. Однако вам понадобится комната от среднего до большого размера, чтобы разместить эту пару, так как они могут немного подавлять в небольших пространствах. Это действительно впечатляющий продукт, и он делает больше, чем просто дает вам «Большую отдачу от затраченных средств».
Посмотреть в каталоге: AE 320 NEW
Возврат к списку новостей