Какова в деле новейшая медиасистема T+A Caruso. iamhear
08.07.2020
Итак, друзья, сегодня у нас совершенно свежая штука из довольно новой вселенной аудиофильских устройств все в одном – T+A Caruso 2020. И она очень интересная по той причине, что её делает не какой-то очередной хипстерский стартап с Кикстартера, а одна из самых крутых и уважаемых немецких аудиофильских компаний, которая делает аудиоаппаратуру hi-fi и hi-end с 1978 года.
Кстати, T+A это аббревиатура от Theory and Application, т.е. теория и практика (применение); название подчеркивает, что в основе всего, что производит компания на протяжении более чем 40 лет, лежит научный и инженерный подход в электроакустике.
Так вот, Caruso – это, что называется, музыкальный центр (но, честно говоря, это оскорбление для него), в котором есть абсолютно всё, что могло бы вам понадобиться для прослушивания музыки. Здесь собраны вместе все возможные цифровые проигрыватели от банального компакт-диска до сетевого стримера, голосового помощника и еще куча всего.
Все это совмещено с достаточно серьёзным усилительным трактом и акустикой. И при этом Caruso остается довольно компактным (и очень красивым), сбитым устройством, состоящим из одного единственного блока.
И, на самом деле, такое устройство технически не то чтобы что-то необычное для T+A. Они как раз начинали с акустики, в том числе активной, а уже потом были все эти великолепные усилители, cd-проигрыватели и остальные цифровые устройства. Так что фактически немцам нужно было, наверное, собрать воедино свои технологии и плотно-плотно набить их в этот прекрасный алюминиевый куб. Тем более делают это Т+А не в первый раз: Caruso (2020) это уже третье поколение этого устройства.
Что касается дизайна, это, конечно, дело вкуса, но я считаю, что он реально потрясающий. Вы только посмотрите – настолько простые формы везде, совершенно нигде нет сложных и вычурных поверхностей, а в целом это выглядит настолько современной и при этом выдержанной, стильной вещью. Люблю такое.
И вся эта красота довольно практична – здесь только металл и стекло. У Caruso нет тканевых грилей, нет хрупкой пластмассы, царапающегося дерева и всего такого. Кажется, этот куб сделан вечным.
Большая часть фронтальной панели занята стеклом, под ним 7-дюймовый сенсорный экран, с него вы получаете доступ ко всем функциям. Управляется девайс собственной операционкой T+A NavigatorOS с таким же сдержанным и аккуратным дизайном. Я бы сказал, что дизайн интерфейса даже слишком аккуратный, очень строгий.
Настолько строгий, что когда ты начинаешь копаться у него в меню (а оно довольно обширное), то начинает казаться, что Caruso принимает у тебя какой-то экзамен. Но, должен сказать, что разбираешься с этим всем довольно быстро; и после первоначальных настроек, когда ты прописал все свои пароли, доступы к стриминговым сервисам (Tidal и любой другой), то больше там делать нечего. И, кстати, он мой Roon нашел сам, ничего даже не понадобилось, Caruso прекрасно виден оттуда, и им можно управлять, помимо прочего, прямо из самого Roon.
Ну а вообще, вы можете управлять им не только с тач-скрина: у Caruso отличный, красивый и очень удобный алюминиевый пульт, который, кстати, заряжается по USB! Но и это еще не все: вы можете скачать фирменное приложение T+A Сaruso app и полностью управлять им со своего телефона. Но вот тут вас ждет еще одно – оказывается, интерфейс Caruso не очень-то и суровый. Интерфейс этого приложения – вот кто по-настоящему суров.
Ну ладно, это всё, конечно, придирки. Нас интересует, что этот кубик может вообще. И на самом деле, похоже, что всё. Ну, разве что фонокорректора для винила нет. Но что касается цифры, то он может видеть файлы в вашей сети, поддерживает все главные стриминговые сервисы – Tidal, Qobuz, Deezer, Spotify, FM- и DAB-радио, плюс компакт-диски и еще то, что можно прицепить физически.
Для этого сзади у Caruso очень неплохой коммутационный набор: два аналоговых входа, аналоговый выход и гнездо для наушников. Кстати, помните обзор усилителя Burmester 082? Там тоже гнездо для наушников сзади. Немцы что, как-то иначе слушают наушники, или мы чего-то не знаем?
Плюс, конечно же, здесь есть Bluetooth с протоколом AptX и, конечно же, Airplay 2, который позволяет вам прямо из коробки, без установки каких-либо приложений, управлять Карузо, причем со всем его мультирум-функционалом, то есть с помощью Airplay вы можете рулить несколькими такими кубиками, и все это, что немаловажно, – в сиди качестве.
Еще тут два Ethernet порта и три цифровых входа: USB, коаксиал и оптика, так что подключить сюда можно всё, вплоть до какой-нибудь тв-приставки и смотреть кино с подзвучкой Caruso. И еще один сюрприз – RCA для подключения внешнего сабвуфера! Блин, парни, да у него уже и так есть один, прямо там внутри! И вы можете добавить второй. Обалдеть!
Что касается остального. Внутри здесь три усилителя: один 100-ваттный на сабвуфер и два 50-ваттных на СЧ/ВЧ секцию. Номинальная мощность — 200 Вт, пиковая — до 300. Драйверов здесь аж 7: 170-миллиметровый сабвуфер, выходящий вниз, слева и справа два пассивных НЧ-излучателя (тоже по 170 мм каждый) и на фронтальной панели две группы, в каждой из которых вытянутый среднечастотник 40x100 мм и 20-миллиметровый тканевый купольный твитер.
Ко всему этому прилагается, как и положено, крутая система DSP – так что кубику можно сообщить, как он стоит, насколько он далек от стен и все такое. И про DSP я ниже отдельно расскажу.
В плане удобства – Caruso умеет сам находить и подгружать обложки для того, что играет. Например, компакт-диск ты вставил, и он подгрузил обложку. Или отправил трек по Airplay и вуаля! Так что у тебя все по красоте всегда на экране.
Из красот еще светодиодная подсветка внизу. И она, слава богу, регулируемая. Можно ей просто задать один какой-то цвет, чтобы он соответствовал обстановке, или отключить вовсе. Например, можно таким образом индицировать, какой сейчас источник играет, там для каждого входа подсветку можно выставлять индивидуально. В общем, XXI век на дворе, привыкайте.
И что касается звука. Эта штука играет ровно так, как выглядит – взросло и круто. Во-первых, звук очень ровный, если вы не лезете в регулировки. Я выставил все звуковые настройки в ноль и скажу, что так он и должен играть нормальному человеку. Но да, если у вас вдруг пирушка, то его легко можно превратить в дискотечную бас-бомбу, он это может. Но, конечно, главное его достоинство именно в том, что он может играть ровно и чисто.
В плане характера он скорее комфортный, не сверхбыстрый, не злой, тяжелая музыка на нем немного с ленцой идет, но все равно очень чисто и разборчиво. И с нужным для такой музыки «мясом», весом, массивностью. Но НЧ-секция может показаться несколько медлительной именно для очень быстрой и очень тяжелой музыки, вроде той же Gojira.
Но что касается «нормальной» рок-музыки, ну, Radiohead возьмем для примера, то это полный кайф: всё здесь за всем успевает, ничто никуда не теряется, не перевешивает и не гудит и не звенит. Блин, вот реально залип опять – переслушал OK Computer два раза.
И, кстати, мне очень понравилось, как работают твитеры – чувствуется, что они достаточно высокого класса: детальные и деликатные очень, прямо на 5 с плюсом работают. Очень хорошо отрабатывают тонкости и вот, видимо, DSP тут как раз хорошо помогает, потому что на каких-то вещах звуки так объемно расходятся по комнате, что трудно поверить, что это играет вот ЭТО.
То, как он строит сцену, реально может вас очень удивить. Меня он сильно впечатлил на вещи Lune De Fiel с прекраснейшего последнего альбома M83. Играет, значит, он у меня фоном, где-то сбоку, и тут я ловлю себя на мысли, что синты звучат метрах в полутора от него. Ничего себе!
Не уверен, что я сейчас вас не обманываю, но вот тут сверху на крышке три небольших разнесенных друг от друга отверстия: полагаю, что там микрофоны, и они как раз должны мониторить всю эту рум-коррекцию. Не знаю, может быть, и ошибаюсь, подтверждения я не нашел. В любом случае то, что делает этот немецкий ящик с панорамой, – впечатляет.
Caruso реально многоликий в том плане, что он может очень интимно что-то подавать, вокал какой-то, например, и при этом он может быть очень драйвовым, может панчить тебя так, что ты на месте усидеть не можешь.
И еще одна история, по которой чувствуется высокий класс устройства и то, что над его звуком тщательно работали, – он просто обалденно играет на низкой громкости. Это значит, что тихая музыка не теряет половину своих звуков и нюансов, а остается такой же информационно насыщенной, вы прямо всё, что нужно слышите, просто негромко.
И еще одна крутая штука, связанная с этим – это то, как настроен регулятор громкости. Он очень плавно и точно позволяет менять громкость именно в начале диапазона от сверхмалых значений до нормальной громкости. Плюс к этому доступна функция loudness, которая на низкой громкости приподнимает басы, а при повышении они возвращаются к нормальным значениям.
В своем классе это одно из лучших устройств, а может, и самое лучшее, но я нашел, за что его поругать. Это отсутствие физической ручки или кнопок регулировки громкости. Вы можете её регулировать только с тачскрина, с пульта или из приложения. Не сильно большая проблема, но вот, проходя мимо, захочешь прибавить или убавить – придется пальцем целиться в самый низ экрана, а там довольно мелкая полоска с регулятором. Но зато это легко делать с помощью пульта или приложения, а если вы пользуетесь Bluetooth или Airplay, то можете просто «качельками» телефона регулировать громкость.
И еще он пару раз неправильно подгрузил обложки. Правда, это были совсем новые вещи, вот буквально вчерашний сингл Khruangbin и что-то еще. Не понял, почему он из Roon не подтянул обложку, а сам стал где-то искать и нашел что-то совсем не то. Но это, пожалуй, всё, за что можно пожурить этот потрясающий немецкий куб.
Так что, друзья, если вы собираетесь потратить на подобную штуку нескромную сумму, то вы определенно должны поближе посмотреть на Caruso. Он невероятно качественно сделан, визуально и тактильно оставляет впечатление, прямо как дорогие швейцарские часы или хорошая машина, не меньше.
И при этом он же не то чтобы недотрога какой-нибудь, а абсолютно практичный и удобный девайс, а в плане коммутации можно сказать, что практически бескомпромиссный (ну, по крайней мере во вселенной компактных устройств – где вы еще видели возможность прицепить второй сабвуфер?).
И вот вся эта его аудиофильская начинка здесь действительно отлично работает – звук для такого устройства идеальный. Да что там «для такого устройства» – у многих взрослые стереосистемы так не играют, как этот небольшой кубик. Так что у немцев опять получилось сделать безупречно. Еще бы научить их делать недорого, было бы вообще сказка!