На странице Журнал What Hi-Fi? — генералы немецкого High End Audio. В эксклюзивном интервью, взятом для читателей издания во время Мюнхенской выставки, мистер Виеман поделился сенсационными планами компании на ближайшее время
22.05.2019
Слева направо: основатель и глава T+A elektroakustik Зигфрид Ампф (Siegfried Amft), глава отдела разработок Лотар Виеманн (Lothar Wiemann) и директор по продажам Оливер Джон (Oliver John).
Интервью с Лотаром Виманном, главным инженером T+A
Во время мюнхенской выставки мы встретились с Лотаром Виманном, главой отдела разработок немецкой компании T+A. Он любезно согласился ответить на несколько наших вопросов.
Несколько слов о компании, о Вас, о вашем отделе?
Я руковожу более чем десятком разработчиков, которые занимаются практически всем спектром инженерных решений, от механических и электронных до программных и сервисных. Хочу отметить, что мы не только разрабатываем все сами, но и производим тоже, причем даже наши смежники, например поставщики корпусов для электроники и акустических систем, тоже расположены в Германии.
Совсем недавно вы представили целых три новых аппарата во флагманской серии HV (https://whathifi.ru/news/seriya-hv-ot-ta-srazu-tri-novinki) и юбилейные колонки (https://whathifi.ru/news/ta), а есть ли новинки в более бюджетных сериях?
Конечно, это усилитель PA1100E из нашей E-серии. Его основная идея — объединение хорошо известного «тысячного» усилителя с превосходным ЦАП. В распоряжении пользователя, помимо пяти традиционных аналоговых входов (один из них балансный) оказываются пять цифровых (по паре оптических и коаксиальных, а также USB) и Bluetooth. Через USB можно подавать цифровые сигналы с разрешением вплоть до PCM384/DSD256, а цифровой фильтр работает как по стандартному FIR-алгоритму, так и по проприетарному преобразованию Безье, все это благодаря мощному цифровому сигнальному процессору. У новинки есть две опции — HDMI-модуль с парой входов и выходов с возвратным аудиоканалом и фонокорректор, что делает его уникальным по универсальности устройством
Тем не менее, создается ощущение, что вы в последние годы уделяете гораздо больше внимания вашей флагманской серии, это так? И почему?
Мы всегда занимались производством качественной и вследствие этого не самой дешевой электроники, но в 2003-ем году у нас в ассортименте появилась V-серия, а 10 лет спустя ее сменила еще более ультимативная HV-серия, которая пользуется отличным спросом. Было бы странно отказываться от такой возможности.
Как вы считаете, откуда появилась и чем обоснована тенденция разработки и производства особо мощных усилителей? Ведь в большинстве случаев вполне достаточно той же сотни-другой Ватт, а все эти киловатты — это скорее экзотика.
Безусловно, вам чаще всего не нужна вся эта мощность. Но, мощность усилителя — это прямое следствие качества его блока питания и стабильной работы на обычных уровнях. Серия HV, согласно своему названию, использует высокое рабочее напряжение, вплоть до 700 В, которое обеспечивает более линейный режим работы полупроводниковых элементов. Другими словами, мощность наших усилителей — это не самоцель, но скорее следствие действительно высокого качества их разработки и производства.
Что на Ваш взгляд если и не эталон качества звучания, но по крайней мере отправная точка, на которую Вы ориентируетесь в своих разработках?
Мы достаточно давно практикуем ламповое звукоусиление в своих продуктах и звук ламп нам очень нравится. И когда мы задаемся вопросом — чем же так привлекателен для человеческого уха звук ламп — в первую очередь на ум приходят именно специфические искажения, которые и формируют характерный окрас лампового звука. Как ни странно это прозвучит, на даже при разработке полупроводниковой звукоусилительной техники мы стараемся сохранить этот ламповый характер звучания, естественно с позиции максимального качества. При этом речь не идет исключительно о звукоусилительных компонентах, я имею в виду и источники, в том числе и цифровые.
Один из производителей несколько лет назад официально отказался от производства CD-проигрывателей, сосредоточившись на потоковых решениях. Когда мы увидим последний CD-проигрыватель от T+A?
Явно не в ближайшее время. У нашей продукции масса поклонников и многие из них предпочитают использовать физические носители. У них большие коллекции. Как в Европе, так и в Азии, позиции компакт-диска все еще достаточно сильны. Как видите, у нас совсем недавно вышел флагманский SACD-транспорт (https://www.ta-hifi.de/audiosysteme/hv-serie/pdt-3100-referenz-cd-sacd-laufwerk/), так что забывать про эту нишу мы не собираемся.
В своем дебютном SACD-проигрывателе HV-серии вы декларировали наличие проприетарного DSD-конвертера, можно ли узнать о нем поподробней?
Прежде всего, мы полностью разделили пути прохождения сигналов DSD и PCM. Сделано это было в первую очередь для того, чтобы избежать кроссконвертации. Проблема с DSD состоит в том, что на рынке нет ни одного готового решения «на чипе». Все они конвертируют DSD в PCM. Поэтому нам пришлось разрабатывать собственный преобразователь.
Вместо FIR мы используем интерполяцию Безье, это гораздо более качественное преобразование.
Серия акустических систем Solitaire, это был скорее статусный или коммерчески успешный продукт?
Колонки объективно пользовались спросом, потому что обладали рядом уникальных опций, такими, например, как электростатическая ВЧ-секция с динамическими способностями, существенно превышающими традиционные купольные твитеры. Плюс к этому линейный массив имеет цилиндрическую диаграмму направленности, нет отражений от пола и потолка, широкая зона прослушивания и хорошая «заполняемость» помещения по глубине.
Раз уж мы заговорили о продажах, то можно буквально несколько цифр?
В Германии мы продаем порядка 60% своей продукции, из азиатских стран пока что самый большой рынок это Тайвань, в Китае мы только начали. В идеале, по нашему мнению уравнять в соотношении домашний и экспортный рынки.
Несколько слов о Cala.
Это был своего рода вызов нам самим, что мы можем сделать в компактном форм-факторе. Мы объективно постарались уместить в ней максимально возможное число различных источников, в том числе современных потоковых сервисов и естественно максимально возможный по мощности усилитель. Судя по спросу — у нас получилось.
О вашей восьмой серии. Откуда такое сходство с Denon и что Вы об этом думаете?
В Азии копирование считается комплиментом оригиналу, своего рода оммажем, так что будем считать этот факт похвалой от наших азиатских коллег. А если серьезно, то наша восьмая серия появилась в 2012 году, а похожий внешне Denon, если я не ошибаюсь, пару лет спустя.
HV-серия сейчас состоит из целой дюжины компонентов: много это, мало, достаточно?
Мы начинали с четырех аппаратов и сознательно пошли на увеличение, чтобы удовлетворить любые пожелания по комплектации и функционалу, потому что спрос на нее действительно велик. Более того, мы планируем добавить полноразмерный усилитель для наушников и даже сами наушники, причем целых три модели: традиционные динамические, электростаты и изодинамики. Прототип последних уже готов, это будет открытая низкоомная конструкция из алюминия, стали и кожи, с уровнем звукового давления выше 130 дБ и возможностью балансного подключения. И самое главное — эти наушники полностью разработаны нами и будут полностью производиться у нас на фабрике. Следите за новостями
Источник: What Hi-Fi?
Возврат к списку новостей