Первый российский обзор АЕ 309 от издания Салон Audio Video. Тест специально провели в сравнении со 109-ыми
09.06.2018
Вот, пожалуй, цитата, которая совпадает с нашим мнением: «В любом случае, и AE109, и АЕ309 оправдывают свою цену, причём с очень приличным запасом!» Поздравляем Acoustic Energy c с заслуженной наградой «Удачная покупка!»
Напольные системы Acoustic Energy AE309
Этот бренд долгие годы считался символом британской звуковой школы. Несмотря на приверженность классическим основам, которая прослеживается в каждой выпущенной модели, компанию сложно обвинить в консерватизме. И что особенно приятно, теперешнее руководство AE, вкладывая в новые разработки весь свой опыт и знания, стараются удержать ценник на реально демократическом уровне. Послушаем старшие системы из 300-й серии и сравним их с известными нам АЕ109.
КЛАССНАЯ РАБОТА
Компании – как люди, у каждой из них своя судьба. Если говорить об акустической индустрии, то у большинства производителей в настоящее время её не назовёшь завидной: всё больше именитых в прошлом брендов переходит под крышу крупных азиатских концернов. Не скажу, что это плохо – перед глазами масса примеров, когда новые хозяева вливают серьёзные инвестиции, позволяющие обновлять оборудование, проводить дорогие исследования и рекламные компании. Но за всё, как известно, приходится расплачиваться, и очень часто в данном случае – переориентацией на типовые массовые изделия, которые можно отгружать контейнерами.
В этом отношении у британской Acoustic Energy всё в порядке – после двенадцати лет работы под эгидой малазийского зонтичного бренда Formosa ей удалось вернуться в родные пенаты. Два года назад, аккурат к 30-летнему юбилею, британские менеджеры компании выкупили её, открыв новую страницу в истории. Хотя оговорюсь: новое в данном случае означало возвращение к истокам, но на более современном качественном уровне. Прежними остались лишь приоритеты – получение масштабного, динамичного звучания при минимальных габаритах корпуса и как можно более доступной цене. В рамках этой концепции было создано несколько успешных моделей, и некоторые из них, активные мониторы AE1 Active и напольные АЕ109 из обновлённой культовой 100-й серии мы уже успели послушать.
Новые напольные системы AE309 выглядят предельно просто, но этот минимализм в дизайне обусловлен многолетним опытом роденовского отсечения всего лишнего.
Новые напольные системы AE309 выглядят предельно просто, но этот минимализм в дизайне обусловлен многолетним опытом роденовского отсечения всего лишнего. Слегка зауженный корпус со сглаженными верхними рёбрами и три динамических головки на лицевой панели, которые прикрываются чёрным матерчатым грилем на магнитах. В целом — неброские и вполне гармоничные элементы классического интерьера, как на нашем фото. Для более авангардной обстановки можно выбрать вариант в чёрном или белом лаке. Производитель подчёркивает, что у 300-й серии качество отделки значительно выше, чем у бюджетной «сотой», к которой мы в своё время тоже не могли придраться, хотя выглядит она не столь изысканно.
Но самое интересное у AE309, конечно же, в самой конструкции. Пара 13-сантиметровых драйверов последнего поколения имеют диффузоры со структурой сэндвича, состоящего из алюминия и керамики. Такой композит отличается повышенным сопротивлением к изгибным деформациям и не имеет высоких резонансных пиков. Пылезащитные колпачки сделаны в форме конуса – за счёт этого снижается интерференция на средних частотах. Подвесы из вспененного полиуретана способствуют лучшей передаче звуковых нюансов, чем резиновые, применяемые в 100-й серии. Благодаря усиленной магнитной системе и эффективному охлаждению звуковой катушки колонки способны создавать звуковое давление до 115 дБ, поэтому производитель рекомендует их для помещений средней и большой площади.
Применённая 2,5-полосная схема позволила точно свести частотную характеристику систем в линию при минимальных фазовых искажениях и расширенной диаграмме направленности. Одна мидбасовая головка озвучивает диапазон 38 – 296 Гц, а вторая работает вплоть до стыковки с твитером на 2560 Гц. Оценили точность приведённых частот раздела? Они явно выбраны неспроста и обеспечиваются тщательным подбором элементов кроссовера. Нижняя граница в 38 Гц обусловлена наличием фазоинвертора, щелевой порт которого выведен в верхней части задней стенки. Сам канал тоже имеет прямоугольное сечение довольно большой площади, снижающее риск появления турбулентных призвуков на большой громкости.
2,5-полосная схема позволила точно свести частотную характеристику систем в линию при минимальных фазовых искажениях и расширенной диаграмме направленности.
Твитер с 28-миллиметровым куполом был специально разработан для 300-й серии. Он помещён в короткий фирменный волновод WDT (Wide Dispersion Technology) с особым профилем, расширяющим диаграмму направленности. Снаружи излучатель защищён мелкой металлической сеткой.
Корпуса колонок склеиваются из 18-миллиметровых листов МДФ; повышенная жёсткость обеспечивается за счёт небольшой площади стенок и с помощью внутренних усиливающих элементов. Для дополнительного демпфирования (устранения окраски вследствие корпусных резонансов), в нижнюю часть на фабрике засыпают песок, который увеличивает массу каждой колонки до 22 кг. Развязка от пола осуществляется острыми стальными шипами.
Тестовый сетап был с составлен из компонентов примерно того же класса, что и испытуемое звено: источник — CD-проигрыватель Creek Evolution 100CD со встроенным предусилителем и регулятором громкости плюс интегральник Creek Evolution 100A в режиме усилителя мощности.
На фото видна разница в габаритах AE109 и AE309 – последние имеют явно больший объём и калибр драйверов, и при этом разница в их звучании заключается не столько в повышении общей динамики (хотя и это сразу слышно), сколько, как ни странно, в деликатности и передаче нюансов. 309-е, несмотря на способность звучать очень громко, на слух кажутся более певучими и комфортными. При том, что они ничего не упрощают и не скрадывают — ни передачу тембров, ни детальность, ни разрешение в верхней полосе. Бас тоже ровный, информативный и не утомительный. На большой громкости из портов здорово дует, но посторонних призвуков нет и в помине.
В музыкальном плане AE309 абсолютно универсальны: рок выдадут с драйвом, камерный джаз – с красивыми натуральными тембрами, а на классике продемонстрируют масштаб и динамические контрасты.
Системы нейтральны и с точки зрения тонального баланса – во всём рабочем диапазоне нет ни подкраски, ни крикливости, ни излишней яркости.
309-е, несмотря на способность звучать очень громко, на слух кажутся более певучими и комфортными.
Не потрачены даром и усилия разработчиков твитера – звуковая картина получается широкая, прорисованная до мелочей, с классическим исчезновением самих колонок. Кстати, их разворотом очень удобно задавать масштаб пространства – чуть повернул внутрь, и получил камерную сцену с чёткой расстановкой инструментов. При расстановке параллельно передней линии передний план может размахнуться шире стереобазы с отдельными звуками, выходящими за её пределы.
Любопытно было включить в ту же систему AE109. Они примерно так же строят сцену, хотя и чуть компактнее, и тоже очень линейны по тональному балансу. Их «бюджетность» проявляется только в сравнении с 309-ми – младшие кажутся не столь породистыми и не такими аккуратными в передаче нюансов и тембральных особенностей акустических инструментов, в частности. В звучании старших, помимо всего перечисленного выше, присутствует и солидный басовый фундамент, на котором строится общая картина. В любом случае, и AE109, и АЕ309 оправдывают свою цену, причём с очень приличным запасом. Современная британская школа показывает убедительные результаты даже в своих младших классах.
Компоненты
- CD-проигрыватель Creek Evolution 100CD
- Стример Musaic MPL
- Интегральный усилитель Creek Evolution 100A
- Сетевой кондиционер ISOL8 mini Sub Axis
- Кабели:
- межблочные Black Rhodium Symphony XLR
- акустические Black Rhodium Jive
- сетевые ISOL8 Isolink Wave
Музыка
- Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
- «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997
- Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
- «Great Cover Versions». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2013
Acoustic Energy AE309
Производитель: Acoustic Energy Loudspeakers Ltd (Великобритания)
www.acoustic-energy.co.uk
Конфигурация: 3 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 38 — 30000 Гц || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Частотs раздела полос: 296/2560 Гц || Чувствительность: 89 дБ || Пиковое SPL: 115 дБ || Максимальная подводимая мощность: 175 Вт || Отделка: чёрный и белый лак, натуральный шпон ореха || Габариты: 900 х 175 х 280 мм || Масса 1 шт.: 22 кг || Цена за пару: 93 950 руб. в лаковой отделке, 99 950 руб. в шпоне.
Редакция благодарит салон «Панорама» за помощь в проведении прослушивания
Автор: Николай ЕФРЕМОВ
Источник: Salon AV
Посмотреть в каталоге: AE 309
Возврат к списку новостей