В январском номере журнале WHAT HI-FI? протестировали уникальный аппарат – Т+А Music Receiver из обновленной серии E-1000. «За: Всеобъемлющая оснащенность; отменное звучание; качество изготовления; приятный внешний вид. ПРОТИВ: Ничего»
19.01.2017
ЗА Всеобъемлющая оснащенность; отменное звучание; качество изготовления; приятный внешний вид
ПРОТИВ Ничего
Ассортимент продукции немецкой
компании T+A составляют
аудиокомпоненты только High-End-класса, и при этом он отличается
отменным разнообразием. Вниманию
любителей музыки и качественного звука
предлагается несколько линеек акустики
и не меньшее количество – электроники.
Имеется также широкий выбор
аксессуаров. Все это делает T+A
уникальным игроком на быстро
меняющемся и очень конкурентном
Hi-Fi-рынке.
При этом благодаря инновационности
разработок продукция компании всегда
оказывается на передних рубежах
развития отрасли в целом. Так, в High-End-компонентах основанной в 2007 году
E-серии в числе одних из первых в мире
была реализована возможность
воспроизведения музыкального контента,
записанного на разнообразных носителях
и во многих форматах.
Два в одном
Новая линейка T+A 1000 E состоит
из трех моделей: интегрированного
усилителя PA 1000 E, мультиформатного
источника MP 1000 E и стереоресивера
R 1000 E. Они были разработаны с нуля,
однако с использованием технологий
и зарекомендовавших себя решений,
примененных в R-серии, вышестоящей
по фирменной иерархии.
Стереоресивер T+A R 1000 E, по сути,
образуют объединенные в одном корпусе
первые два из перечисленных
компонентов. Многие элементы вошли
в устройство без модификаций, но что-то
пришлось изменить – хотя бы
из необходимости вместить начинки двух
аппаратов в корпус того же размера. Так,
была немного уменьшена выходная
мощность по сравнению с PA 1000 E – со
140 Вт (на 8 Ом) до 115 Вт (на 8 Ом).
В отличие от раздельных компонентов
музыкальный ресивер не располагает
балансными подключениями; впрочем,
в них, как может показаться, и нет нужды.
Дископриемник также попроще – если
судить по его лотку. А вот блок
предусилителя был создан специально
для данного аппарата.
В итоге цена R 1000 E оказалась
сопоставимой стоимости PA 1000 E
(327 660 руб.) и MP 1000 E (487 125 руб.),
а сам он, по мнению T+A, предназначен
для вовлечения в мир качественного звука
самого широкого круга любителей
музыки – ведь он совместим практически
со всеми источниками контента.
Готов на все
Обладатели накопленных за многие годы
коллекций CD смогут их проигрывать
с помощью T+A R 1000 E – лоток
дископриемника выезжает как бы
из нижней части большого дисплея.
Аппарат располагает цифровыми
входами, а также встроенным сетевым
клиентом собственной разработки T+A,
что позволяет использовать его ЦАП для
воспроизведения цифровых потоков от
сторонних источников. Он работает и с
аналоговыми сигналами, поданными
на соответствующие входы, а при
желании может быть также дооснащен
блоком фонокорректора.
Сетевая функциональность,
естественно, подразумевает поддержку
интернет-радио и нескольких
музыкальных сервисов, в числе которых
доступный в России Tidal. Есть
и встроенный FM-тюнер (FM-HD и DAB+
тоже имеются), а также Bluetooth (c aptX).
Усиление мощности выполняется
в ключевом режиме с неглубокой
и частот но-зависимой обратной связью,
призванной контролировать
стабильность работы блока питания –
традиционного линейного, с большим
тороидальным трансформатором.
Вся эта начинка упакована в крепкий
и солидный корпус с передней и верхней
панелями из толстых листов алюминия
и с боковыми – ячеистыми изнутри,
отштампованными из цинка. Спереди
аппарат обильно и традиционно для T+A
усеян мелкими кнопками. Большой
дисплей весьма информативен и хорошо
различим даже с большого расстояния.
Пульт ДУ – логичный и удобный. Есть
и более современное средство
управления – бесплатное приложение для
смартфонов и планшетов.
Продажи CD падают, а продвинутые меломаны переносят
свои коллекции на жесткие диски сетевых хранилищ.
Эта тенденция нашла отражение в качестве звучания ресивера
Отличный усилитель
Музыкальный ресивер T+A R 1000 E –
зримое свидетельство смены приоритетов
в мире цифрового аудио. Уже несколько
лет неуклонно и быстрыми темпами
падают продажи CD, а собранные за
многие годы коллекции продвинутые
меломаны переносят на жесткие диски
сетевых хранилищ. Эта тенденция
и нашла отражение в качестве звучания
данного компонента.
Прежде всего отметим, что встроенный
усилитель R 1000 E очень хорош. К такому
выводу легко прийти, подав на его
аналоговый вход сигнал
с высококлассного источника, к примеру
SACD-проигрывателя Esoteric X-03.
Четвертая симфония П. И.
Чайковского звучит масштабно,
вдохновенно и энергично. Сцена четкая
и просторная, группы инструментов
на ней отменно различимы, а их голоса
насыщены тембрами. Мощный басовый
фундамент придает звучанию
естественность и осязаемость; легкие,
подробные верха привносят
утонченность. Плавность течения
музыки, сопровождающая выразительной
динамикой и живостью ВЧ, заставляет
усомниться в том, что мы имеем дело
с усилением класса D.
Смена приоритетов
ЦАП, которым располагает ресивер T+A,
хоть и уступает талантами тому, что
имеется у нашего референсного
проигрывателя, но тоже демонстрирует
весьма высокое качество. При подаче
цифрового потока, считанного
уникальным транспортом Esoteric X-03,
на коаксиальный вход R 1000 E мы
получаем хоть и чуть менее текучее,
а также проработанное, но весьма
эмоциональное, грандиозное и детальное
исполнение той же симфонии.
Оценивая входы (включая собственный
CD-транспорт), на третье место
по качеству звучания мы поставим
Ethernet. Это, конечно, будет верно в том
случае, если под рукой имеется сторонний
источник цифровых и аналоговых
сигналов высокого класса, способный
отобрать первые два.
Мы давно уже скопировали нашу
коллекцию CD в музыкальный сервер,
дополнив ее многочисленными
альбомами, в том числе и в Hi-Res,
добытыми из Интернета, поэтому провели
сравнение их звучания при обоих
вариантах хранения. Нельзя сказать, что
ресивер T+A плохо воспроизводит CD.
Пока мы не сравнили с тем, что получается
при передаче контента по сети, звучание
нам представлялось вполне достойным.
Так, арии из опер в исполнении А.
Нетребко с CD Sempre Libera подаются
выпукло и наполненно, образ певицы
отлично сфокусирован на просторной
сцене. Инструменты оркестра тоже четкие
и узнаваемые, но весомого басового
фундамента немного недостает.
Колоратуры легко и без искажений
взмывают вверх, однако особого блеска
и подвижности в них не ощущается.
Звучание того же альбома при передаче
по сети приобретает живость
и плавность, динамические акценты
ставятся точнее, отчего прибавляется
эмоциональности и увлекательности
исполнения. ВЧ порхают и переливаются
над полной воздуха сценой, да и НЧ
ощутимо больше, что в случае
классической музыки отражается
на масштабности и естественности
воссоздания пространства.
Точно выверенное нарастание
динамики, упругие, замешанные
на глубоком басе ритмы, хитросплетения
мелодических линий, вокала
и электронных эффектов делают звучание
альбома Black Holes and Revelations группы
Muse просто захватывающим,
заставляющим неотрывно следить за
развитием каждой из композиций – при
сетевой трансляции.
Звучание того же альбома при передаче по сети
приобретает живость и плавность, динамические
акценты ставятся точнее
А ведь доступен также контент
в высоком разрешении, и оно
определенно дает дополнительный
прирост качества звучания. Так,
композиция Koto Song с концертного
альбома Concord on a Summer Night
(24 бит/88 кГц) квартета Дейва Брубека
очень достоверно передает ощущение
ночного, наполненного воздухом
и стрекотом цикад пространства,
в котором утонченно, мелодично
и слаженно ведут свои партии
инструменты ансамбля.
Еще один вариант воспроизведения
музыкальных файлов – подключение
ПК к R 1000 E по USB. Еще раз
напоминаем о важности правильного
выбора программного плеера
и установки подходящих параметров
в нем. Качество звучания достигает
максимума, если воспользоваться
«улучшателем», например iFi iPurifi er 2
(9 240 руб.) – крошечным устройством,
которое вставляется в USB-порт
ресивера, а уже к нему подсоединяется
USB-кабель. НЧ в результате
становятся глубже и весомее,
повышаются детальность и проработка,
а сцена приобретает правильную
структуру, глубину; также улучшается
фокусировка, что обеспечивает
реалистичность образов.
Нас радует естественный, богатый,
полный характерных особенностей вокал
Ди Ди Бриджуотер с альбома J’ai Deux
Amours, а также отличные аранжировки
французских шлягеров – ритмы четкие
и разнообразные, голоса инструментов
узнаваемы и приятны благодаря их
тембральной насыщенности.
И вот только на пятое место мы
поставим CD-транспорт в качестве
источника. Композиции альбома звучат
не так естественно, плавно
и эмоционально при прокручивании
компакт-диска с теми же записями.
Далее следуют приятные дополнения.
С выхода на наушники звук чуть ярковат,
что следует учитывать при их подборе, а
в сущности, он повторяет характер того,
что мы получаем через колонки. Интернет-радио, FM-тюнер и Bluetooth изначально
имеют известные ограничения, но ресивер
T+A умеет так подавать их трансляции,
что прослушивание не утомляет и не
раздражает изнеженное
высококачественным звуком ухо.
В целом же, T+A R 1000 E – весьма
удачный современный комбинированный
компонент, совместимый практически со
всеми источниками музыки и готовый
к работе со многими требовательными
колонками. Он действительно способен
заменить Hi-Fi-систему и обеспечить
звучание весьма высокого качества.
WHAT HI-FI? ВЕРДИКТ Современная Hi-Fi-система
в одном корпусе с отличным качеством
звучания
ЗА СПИНОЙ
НИЧЕГО ЛИШНЕГО
Учитывая разнообразие
и многочисленность функций,
которые способен выполнять
музыкальный ресивер
T+A R 1000 E, можно сказать, что
разъемов для подключений у него
ну просто в обрез – ничего
лишнего. Конечно, трудно себе
представить, что они все окажутся
задействованными
одновременно. Тем не менее
пользователю не придется ломать
голову над тем, как с помощью
этого аппарата, например,
улучшить звучание телепрограмм
или кинофильмов, используя
оптический или коаксиальный
вход
1
и выходы на АС и на
сабвуфер
2
.
Кому-то, возможно, понадобятся
выходы с предусилителя
3
и коаксиальный
4
– для активных
колонок и стороннего ЦАП, но вот
цифровые входы
5
– гораздо
более актуальная оснащенность.
Оптические принимают потоки
с дискретизацией до 32 бит/96 кГц,
коаксиальные – до 32 бит/192 кГц.
USB-порт (типа B)
6
поддерживает PCM до 32 бит/96
кГц, а также DSD64, но не для
компьютеров Apple.
USB-порт (типа A)
7
пригодится
для воспроизведения музыки с USB-
флешки или внешнего жесткого
диска; еще один расположен
на передней панели.
По сети через Ethertnet-вход
8
принимаются файлы в форматах
MP3, WMA, AAC, OGG-Vorbis, FLAC,
WAV, AIFF, ALAC (до 320 кбит/с
и 32-192 кГц/16-24 бит).
Один из линейных входов,
крайний справа
9
, можно
дооснастить блоком
фонокорректора и подключить
к нему проигрыватель винила.