Плоды эволюции. CD-проигрыватель Creek Evolution 100CD. Полный усилитель Creek Evolution 100A. «PRO High End» #09-10 [49-50] 2016
09.12.2016
Источник: PRO High End
Посмотреть PDF-версию публикации
С 1982 года английская компания Creek Audio выпускала
свою продукцию под различными буквенно-цифровыми индексами, пока лет десять назад не вышло две «именные» серии, флагманская Destiny и бюджетная Evolution. Обе серии
претерпели модификации и в итоге «эволюционировали» в
единую, с говорящим названием. Индексы, впрочем, также
остались: 50 для младших моделей и 100 для старших. Мы
протестируем CD-проигрыватель и полный усилитель, естественно старшие.
Основное конструктивно-эргономическое
отличие проигрывателя 100CD от всех предыдущих моделей компании — использование щелевого загрузчика компакт-дисков
Adayo, производства компании Foryou. Блок
питания аппарата построен на базе тороидального трансформатора номиналом порядка 25 ВА, с тремя вторичными обмотками,
под нужды цифровой и аналоговой частей, а
также транспорта. USB-вход обслуживается
контроллером Bravo SA9227, традиционные
цифровые входы/выходы — приемопередатчиком WM8805, за цифро-аналоговое преобразование отвечает пара WM8742. Имеется возможность опциональной регулировки уровня сигнала на линейных выходах и
выбора одного из 5 цифровых фильтров. От
младшей модели 100CD отличается наличием усилителя для головных телефонов, выходных RCA-разъемов из позолоченной латуни и Bluetooth-модулем Comet. Собственно
говоря, даже платы в проигрывателе промаркированы как 50/100, подтверждая тем самым единую исходную платформу.
Блок питания усилителя 100A построен на
базе тороидального трансформатора номиналом 485 ВА со вторичными обмотками под
предварительную, оконечную и служебную
секции, а также банка фильтрующих конденсаторов суммарной емкостью более 40 тысяч
мкФ. Регулировка уровня сигнала, темброблок
и баланс реализованы посредством резистивной матрицы NJW1194, а в выходных каскадах каждого канала установлено по две комплементарных пары полевых транзисторов
Sanken, STD03P и STD03N (160 В/15 А/160
Вт), работающих в классе G. Это разработка
Дэвида Гэмбла, нынешнего главного инженера
компании. Напомню, что предыдущий разработчик Creek, Алексей Никитин, исповедовал
идею о преимуществе усилительных элементов исключительно с N-проводимостью, как
более линейных. Собственно говоря, в линейке Destiny как раз и использовался подобный
подход. Есть и другие объяснения подобной
концепции, в частности — ранее далеко не у
всех транзисторов были комплементарные
пары, поэтому такая реализация была вынужденной. Еще один довод: в случае квазикомплементарного выходного каскада повышаются четные гармоники, в первую очередь
вторая, что делает аппарат более благозвучным, хоть и менее правдивым.
В качестве опций для усилителя имеются
модули фонокорректора Sequel и ЦАПа Ruby,
который, помимо профильного функционала,
может похвастаться USB-входом, FM-тюнером
и Bluetooth-приемником, так что при отсутствии необходимости воспроизведения компакт-дисков можно довольствоваться только
одним аппаратом. Варианты отделки передних панелей — черный либо серебристый цвет.
Прослушивание
Продукция компании Creek Audio достаточно
быстро завоевала признание у настоящих ценителей музыки, не в последнюю очередь благодаря харизме Майка Крика и его способности доносить своё видение звуковой парадигмы. Нарочито аскетичный дизайн аппаратов
и твердое решение не иметь никаких дел со
сферой домашнего кинотеатра — все это помогло сконцентрироваться на узком сегменте рынка и принесло успех. Продукция Creek
стала доминирующей в сфере так называемого top Hi-Fi, или, как ещё было принято выражаться, — affordable high end. В немалой степени этому способствовало наличие собственного производства акустических систем Epos.
Увы, жизнь не сказка. Тот, кто не умеет ловить
ветер, может забыть про выгодный фрахт. В
этом отношении Майк всегда умудрялся держать нос по ветру, и пара, пришедшая к нам на
тест, — лучшее тому подтверждение.
По сравнению с аппаратами прежних лет выпуска EVO100 выглядят, скажем так... изрядно
помолодевшими. Да что там — каждый раз, глядя на ставшие классикой 4330, я думал: «Зато
они здорово звучат...» Так вот: в новой серии
больше не нужно делать скидок на внешний
вид. И если кому-то дизайн аппаратов покажется скромным, то лично я нахожу его идеальным. Так должна выглядеть поистине культовая вещь. Неброско, но при этом стильно и
дорого. У Creek это определенно получилось.
Даже щелевой механизм загрузки если и вызывает вопросы, то в плане дизайна это определенно плюс. Что до сохранности коллекции
дисков, то давайте признаемся честно: в большей степени диски подвержены повышенному риску в руках домочадцев, особенно учитывая количество красных дней календаря.
Сегодня каждому члену семьи вполне можно
выдать флешку с контентом по вкусу, а любимую джазовую подборку или сборник музыки
эпохи Возрождения объявить личным неприкосновенным запасом. В конце концов, в череде новогодних застолий я пока не встречал
любителей предварять речи генсеков и президентов каватинами и ораториями.
Что меня всегда удивляло в продукции
Creek, так это ее способность практически сразу включаться в процесс. Как лампочка. Практически на весь свой потенциал. Безусловно,
предварительный прогрев более ярко выявляет отдельные штрихи, но каждый раз, нажимая
кнопку, я через несколько секунд мог легко
определить итоговый потенциал комплекта.
Даже если речь шла о достаточно непростых в
этом отношении системах Epos (а как нетрудно догадаться, чаще всего именно о них она и
шла). Вот и в этот раз — едва зазвучала ария
Каварадосси, как я тотчас узнал это звучание.
Чистое, прозрачное, с великолепной микродинамикой и точным воспроизведением тембров. При этом Creek, в силу британской традиции, — достаточно сдержанные аппараты.
Они транслируют исключительно эмоции, заложенные в музыкальном материале. «Entrava
ella fragrante, mi cadea fra le braccia», — пропел Пласидо Доминго — и, кажется, хоть колонки выжимай. В этой исповеди — и звезды над
вечным городом, и сожаление об утраченной
любви, и печаль последних часов жизни… но
вот раздался залп — история окончилась печально.
Замена диска, и вот уже в исполнении Бочелли звучит вечная «O sole mio»: погасли звёзды
и просохли слёзы. И комната словно прогревается жарким солнцем Неаполя, и даже пыль
в его лучах отблескивает золотом.
На моей памяти Майк никогда не высказывался о том, для каких жанров он создаёт свои
аппараты, и всё же некоторые моменты указывали на то, что он предпочитает классику и
джаз. Не удивительно, что EVO100 прекрасно
справляются и с записями симфонических составов, и с записями хоровых коллективов. С
джазом у них также всё в полном порядке. Труба Майлза Дэвиса роскошна и изобилует такими подробностями звукоизвлечения, словно
мастер не просто играет на ней, но общается —
а может быть, и дышит. По крайней мере, возникает полное ощущение, что однажды взятая
нота может тянуться сколь угодно долго и так
плавно перетечь в другую, что никакой нотной
записью отразить этого просто невозможно.
Особенно впечатляет звукопередача комплекта на тихих пассажах. Кажется, что звуки
возникают из ниоткуда и существуют сами по
себе. Я бы сравнил иллюзию их присутствия
с виниловой пластинкой, настолько они реалистичны. Вот только отсутствуют неизбежные
для винила фон и потрескивание — и оттого
иллюзия становится пугающе реальной. Но это
всё, что называется, родные для Creek жанры,
а как обстоит дело с более тяжелыми стилями?
Композиция Black Rain Осборна прозвучала
вполне себе живо и полновесно. Для Creek подобный тяжелый жанр явно не в тягость. Другой вопрос, что, рассчитывая на адекватное
воспроизведение рокового контента, не следует делать ставку на двухполосные мониторы с
разделительным фильтром из одного конденсатора. Hard&heavy — оно порой такое «хеви»,
что додумывать партию бас-гитары вниз бессмысленно. Это не джаз. Тут либо есть у бочки
бас, либо его нет. Благо на рынке присутствуют системы, способные спеться с EVO100, — и
присутствуют, надо заметить, в количестве. Я
пробежался по столпам и вехам рока от Black
Sabbath до Black Country Communion. По мне,
так получилось достаточно ретроспективно и
не возникло никаких противопоказаний: свежо, азартно, как говорят сегодня — «качает».
Возможно, кто-то скажет, что данные аппараты
не вяжутся эстетически с подобной музыкой.
Что ж, для тонких ценителей толстой эстетики
хочу напомнить, что когда Лео Фендер и Лес
Пол создавали свои культовые «роковые» инструменты, рок существовал только в проекте
в виде «тутти-фрути» и «бабы-любы», но это
никогда не мешало ни Слэшу, ни Хэтфилду, ни
Блэкмору (да простит он меня за то, что я упомянул его всуе рядом с роком).
CD-проигрыватель Creek Evolution 100CD
Технические характеристики (по данным производителя)
- Частотный диапазон, ±0,1 дБ: 20-20000 Гц
- Разделение каналов
1 кГц: 110 дБ
20-20000 Гц: >95 дБ
- Выходное напряжение, RCA/XLR: 2/4 В
- Выходной импеданс, RCA/XLR: 47/94 Ом
- Отношение сигнал/шум: 115 дБ
- КНИ (1 кГц, 0 дБ): 0,001%
- Энергопотребление: 30 Вт
- Габариты: 430 х 60 х 280 мм
- Масса: 5,5 кг
Полный усилитель Creek Evolution 100A
Технические характеристики (по данным производителя)
- Выходная мощность, 8/4 Ом: >110/170 Вт
- Максимальный выходной ток, 1/ 2 Ом: ±26 А
- Выходной импеданс, 20-20000 Гц: <0,05 Ом
- КНИ: <0,002%
- Отношение сигнал/шум: >102 дБ
- Частотный диапазон, ±2 дБ: 10-100000 Гц
- Коэффициент усиления, RCA/XLR: 33,3/27 дБ
- Входная чувствительность: 0,81 В
- Максимальное входное напряжение, RCA/XLR: 5,4/10,8 В
- Разделение каналов, 1 кГц: 80 дБ
- Смещение: <±10 мВ
- Энергопотребление: 600 Вт
- Габариты: 430 x 60 x 280 мм
- Масса: 9 кг
Контрольная система
- Акустические системы
Monitor Audio Platinum PL300II;
- сетевые кабели
Studio Connections Carbon Screen;
- цифровой кабель
QED Performance USB A-B Graphite;
- межблочные кабели
Musical Wire Cadence Signature;
- кабели для подключения АС
inakustik Referenz Selection LS-1603.
Вывод
EVO100 явно заслуживают самого пристального внимания любителей хорошего звука. У них, как мне кажется, совершенно особое предназначение. Они сделаны людьми, одержимыми музыкой, для таких же
свихнувшихся — в хорошем смысле этого слова. И как всякий предмет,
вышедший из рук мастера, они ждут достойного владельца. Того, кто
окажется в состоянии оценить звук, вид, стиль. Того, для кого они
останутся не только предметом интерьера, но магическим заклинанием, открывающим двери в мир музыки.
Владислав Чермошенцев
Источник: PRO High End
Посмотреть в каталоге: EVOLUTION 100 CD/DAC | EVOLUTION 100A
Возврат к списку новостей