Homesound
19.03.2024  Специальное предложение на комплект техники - стереоусилитель T+A MP 1000 E и универсальный источник PA 1000 E!

08.10.2024  На нашем сайте обновлен прайс-лист с рекомендованными розничными ценами

25.09.2024  Cкоро! Главная выставка года

17.09.2024  На нашем сайте обновлен прайс-лист с рекомендованными розничными ценами

21.08.2024  T+A R 2500 R - Лучшая High End аудиосистема все в одном 2024 года

В этом разделе мы с удовольствием представляем проекты наших партнеров, построеные на продукции, представляемой на рынке компанией HOMESOUND

 

Новый друг лучше старых всех. Акустические системы Acoustic Energy AE1 Classic. Акустические системы Acoustic Energy Reference1. «PRO High End» #07 [47] 2016
09.09.2016 

Источник: PRO High End

Посмотреть PDF-версию публикации

Acoustic Energy AE1 Classic и Reference1

Британская компания Acoustic Energy в следующем году отметит вот уже 30-летие, а ее дебютным продуктом в свое время стали студийные минимониторы AE1. Казалось бы — банальный shoebox и очередная, типичная для того времени попытка переплюнуть родоначальника жанра, LS3/5a, однако время расставило все по своим местам. Пожалуй, главной «изюминкой» тогдашней новинки стал НЧ-динамик, разработанный Филом Джонсом, диффузор которого, диаметром 90 мм, представлял собой сандвич из алюминия и его оксида (корунда), с максимальным ходом ±10 мм.

Динамик собирался компанией ELAC, что характерно — английской, а не немецкой с таким же названием. Твитер с магниевым куполом поставлялся Monitor Audio, частота раздела полос составляла 3 кГц, при этом сигнал для ВЧ-излучателя выделялся фильтром третьего порядка, а для НЧ — четвертого. Корпус был изготовлен из плит MDF толщиной 22 мм, на фронтальной панели имелись два порта фазоинвертора, настроенные чуть выше 50 Гц. Из других характеристик, пожалуй, самой примечательной была чувствительность в 84 дБ. Стоимость пары составляла $1500, это чуть больше трех тысяч сейчас с учетом инфляции.

Acoustic Energy AE1 Classic

В 1996 году выходит вторая версия этих мониторов, где самыми значительными изменениями стали уменьшенная до 6 дБ на октаву крутизна фильтрации и увеличенная до 89 дБ чувствительность. Третья версия образца 2003 го да получила уже радикальные отличия. Прежде всего, колонки потяжелели на 3 кг. Произошло это потому, что корпус теперь стал ком позитным, снаружи — 18 мм MDF, а внутри 5 мм стали, фронтальная же панель и вовсе была отфрезерована из алюминия и имела толщину 12 мм, а динамики крепились к ней на болтах изнутри. В качестве твитера использовался модифицированный Vifa Ring Radiator, а у вуфера появилась литая магниевая корзина и неодимовая магнитная система. Частота раздела полос составляла 2 кГц, использовались фильтры второго порядка и одна пара клемм. Порт фазоинвертора тоже остался только один, он стал больше и «переехал» на заднюю панель.

Десять лет назад решено было возобновить выпуск тех самых первых АЕ1, с логичной приставкой Classic. Массо-габаритные характеристики остались прежними, но теперь использовались фильтры третьего порядка и чувствительность составила 88 дБ. Наконец, 5 лет назад под руководством Мэта Спэндла была выпущена модель Reference1, с одной стороны — вариация на тему Mk III, с другой — совершенно новые АС. Корпус стал 3-слойным: 7 мм MDF/3 мм битума/5 мм MDF. Твитер получил акустическое оформление DXT — плод совместных изысканий Acoustic Energy и одноименной датской компании. Аббревиатура расшифровывается как Diffraction Expansion Technology и подразумевает наличие оригинального волновода, при котором использование дифракции существенно расширяет направленность излучаемых звуковых волн. Авторство этой технологии принадлежит Майку Томасу. Собственно говоря, эти две колонки мы и сравним.

Acoustic Energy AE1 Classic

Прослушивание

Признаться, меня никогда не привлекала идея писать об Acoustic Energy. Не потому, что мне не нравится продукция этого производителя, вовсе нет. Всё с точностью до наоборот. Просто на сегодняшний день это имя — без преувеличения легенда, а писать о легенде в возвышенных тонах — попытка приумножать тавтологии. Пытаться играть на контрасте — аллюзия на поиск пятен на солнечном диске. Плюс во всем этом незримо присутствует понимание, что оценочная шкала того, кто слушает, анализирует и пытается облечь результаты анализа в последовательность письменных знаков, может коренным образом отличаться от шкалы ищущих свой единственный и неповторимый звук. Впрочем, с ищущими все более или менее просто, но есть ещё когорта живущих в парадигме того, что «нынешний звук уже не торт», без привязки к бренду и времени. Для них слово «прогресс» — синоним ругательства, а каждая последующая модификация — отдаление от канона. Эта публика отчетливо проявляется желанием вставить свои пять копеек и, по выражению благородного Атоса, настойчиво пытается давать советы, о которых их не спрашивали, а по выражению профессора Преображенского — не может удержать в себе советы «космического масштаба и космической же глупости». Наверняка каждый из нас однажды встречался с подобными ценителями прекрасного и ревнителями аудиопуризма. К чему я упомянул их всуе? Да потому, что столько копий, сколько было сломано относительно AE1, хватило бы на дюжину крестовых походов, и ещё на демаркацию половины герцогств и марок средневековой Европы.

Всем когда-нибудь да хочется схлестнуться в рубке, ощущая себя неуязвимым для отточенных лезвий супостата, и потому я заряжаю «Burning Down» от Йорна Ланде периода его работы в коллективе Arc. Потрясающий коктейль адреналина и аудиовизуальных образов, от которых волосы встают дыбом и кисти рук сжимаются в надежде ощутить твердость клинка и прочность темляка. К слову, будучи весьма почитаемой персоной в рок-тусовке, наверняка Йорн имеет немало тайных злопыхателей, потому как его каверы почти всегда на порядок интереснее оригиналов. Как минимум, имеют место быть в качестве альтернативы. Classic чеканят пронзительный роквокал, сдабривая его той долей экспрессии, без которой рок вырождается в сладкую попсу, а ритмический рисунок выглядит скорее издевкой, нежели неотъемлемым атрибутом гимна нонконформистов. Reference многое унаследовали от своих предшественников, но многое явили миру впервые. Легкий материал НЧ-диффузоров способствует тому, что «единички» становятся обладателями практически самого быстрого баса из всех систем, что довелось мне слышать. Да, они не вминают диафрагму до позвоночного столба, чего, в общем-то, было бы сложно ожидать от полочных систем, но они столь мастерски передают барабанные соло, что я начинаю теряться. Мне всегда казалось, что для этого нужны, как минимум, студийные мониторы с 12-дюймовыми басовиками. Дудки. Все, оказывается, зависит от мастерства повара.

Acoustic Energy Reference1

«Lamento di Apollo» в исполнении солиста Buenos Aires Madrigal — удивительная смесь проявления потрясения и прострации, способная тронуть сердце даже в век, когда мужские слезы стали постыдны. Безукоризненная малая форма с явным заимствованием от средневековой романески, причудливо приправленная пронзительными звуками бандеона. Для суровых мужчин от Гардарики до Даурии. И, возможно, чуть дальше,— где земля обрывается в океан. Classic бесспорно хороши. Хороши настолько, что хочется широким жестом метнуть веер купюр и сказать: «Заверните. Нежно. И доставьте». Хочется, но... Referenсe делает все то же самое, только чуть тоньше, чуть более артикулированно. И в общем-то кажется, что смысла менять одно на другое и нет. Вот только если послушали Referenсe, обратно переключать уже и не хочется. Прав был тот, кто сказал, что лучшее — враг хорошего.

«Where are you going» мага и повелителя струн Криса Джонса, словно входной билет в мир настоящего, взаправдашнего гитарного звука. Преломленная процессором басовая струна заставляет симпатически выталкивать столб воздуха из фазоинвертора низкочастотный динамик. Обертоны нижних струн отдаются звоном высокочастотника.

Acoustic Energy Reference1

Classic изумительно передают и тембры акустического «лэйквуда», и атаку струны. Кажется, что инструмент живет своей жизнью, порождая затейливые пассажи без малейшего усилия со стороны гитариста. АС вытягивают каждую ноту с послезвучиями. Это по-настоящему красиво. Но в исполнении Referenсe, кажется, оживают даже паузы между нотами. Инструмент обретает сустейн, и ноты повисают в воздухе, как предрассветный туман над рекой.

«Love Bites» вечно молодых Def Leppard заставляет озираться вокруг в поисках сабвуфера. Несмотря на то, что перкуссия электронная, Classic выдают не свойственный полочникам бас, приличествующий, скорее, напольным моделям. Но, подключив к усилителям Referenсe, я получаю возможность прочувствовать эстетику фирменных гитарных эффектов «леопардов», что свели с ума не одно поколение грезящих о гитаре пацанов. Это, черт возьми, чертовски здорово. Ловлю себя на мысли, что хотел бы пересмотреть «Шары ярости», используя Referenсe в качестве фронтальной пары (а может, и тыловой одновременно). «Let’s Get Rocked», одним словом!

Акустические системы Acoustic Energy AE1 Classic

Acoustic Energy AE1 Classic

Технические характеристики (по данным производителя)

  • Частотный диапазон, ±3 дБ: 70-22000 Гц
  • Рекомендуемая мощность усилителя: 75-200 Вт на 8 Ом
  • Чувствительность: 88 дБ
  • Импеданс: 8 Ом
  • КНИ, 200-20000 Гц: <0,3%
  • Габариты: 295 х 180 х 255 мм
  • Масса: 8 кг

Акустические системы Acoustic Energy Reference1

Acoustic Energy Reference1

Технические характеристики (по данным производителя)

  • Частотный диапазон, ±3 дБ: 45-40000 Гц
  • Рекомендуемая мощность усилителя: 50-250 Вт на 8 Ом
  • Чувствительность: 87 дБ
  • Импеданс: 6 Ом
  • КНИ, 200-20000 Гц: <0,3%
  • SPL: 108 дБ
  • Габариты: 310 х 190 х 280 мм
  • Масса: 10,5 кг

Контрольная система

  • SACD-проигрыватель EMM XDS1;
  • полный усилитель ATC SIA2-150;
  • сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
  • межблочные кабели inakustik Referenz Selection NF-1603;
  • кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

Вывод

Пытаться сравнивать Reference с предшественниками — все равно что пытаться приложить верхушку дерева к его корням. В случае удачи получится, как минимум, смешно и неэстетично… и все же, отринув схоластику, мне кажется, что новая реинкарнация «единицы» получилась весьма и весьма удачной. Сохранив классический звуковой почерк, она стала более универсальной, как в музыкальном плане, так и в плане используемых усилителей. Чувствительность АС позволяет использовать в усилительном тракте ламповые аппараты, в том числе однотактные усилители. Ну а если не нравятся однотактные, можно выбирать push-pull. Потому что, как мне кажется, главное в Acoustic Energy не тембры, не воздух, не телесность струнных и не золото духовых. Главное, что они могут подарить, — это подлинная свобода выбора. Выбора, что именно слушать, с чем и на чем. Разумеется, при условии, что слушать будут на Reference.

Владислав Чермошенцев

Источник: PRO High End

Посмотреть в каталоге: Reference 1 | AE1 Classic

Возврат к списку новостей