Doppeldecker. Полный усилитель T+A PA2500R. «PRO High End» #04 [44] 2016
14.05.2016
Источник: PRO High End
Последний, но не по значению, из еще не
изученных нами аппаратов новой серии R
немецкой компании T+A — полный усилитель
PA2500R. Он же — единственный с нестандартными габаритами корпуса, а именно —
вдвое выше остальных компонентов серии.
Быть может, разработчики предполагали два
варианта размещения техники — три узких
аппарата друг на друге либо два источника и
полноразмерный усилитель? Кто знает... Наша
же задача сейчас — обрисовать конструктивную разницу и попытаться хотя бы заочно понять разницу в звучании.
При первом взгляде на внутренности аппарата кажется, что в нем использован тот же
импульсный блок питания, что и в младшей
модели. Отчасти это так, за исключением того,
что этих блоков — два, один над другим. Резонно предположить, что реализован принцип dual mono, тем более что платы каналов
объединяет, пожалуй, только общий радиатор
выходных каскадов вдвое большей площади. С учетом свободного места в корпусе, я
бы предположил возможность использования
традиционного БП, но, по всей видимости, разработчики полностью доверяют своим идеям.
Сигнальная часть усилителя полностью
идентична таковой у PA2000R. Разница — в
дополнительном небалансном входе и балансном выходе с предварительного усилителя, а также второй паре клемм для подключения акустических систем. Выходные
каскады содержат 4 комплементарные пары
биполярных транзисторов ON, MJL1302/3281
(15 А/ 260 В/200 Вт) с принудительным обдувом радиатора наклонным вентилятором. К
звуковым настройкам относятся регулировка баланса, поканальный темброблок с диапазоном коррекции от -6 до +8 дБ и трехступенчатая тонкомпенсация. В инструкции
по эксплуатации имеется весьма познавательная табличка, позволяющая выставить
нужный уровень в зависимости от размера
помещения прослушивания и чувствительности подключенных акустических систем.
Все эти регулировки можно отключить клавишей Flat. На дисплее возможно отображение
индикатора уровня сигнала, как раньше на
кассетных деках. Опционально поставляется
фонокорректор. Собран аппарат в Германии.
Прослушивание
Что ни говори, а в T+A умеют удивлять и знают толк в настоящих мужских игрушках. Вот
и PA2500R выглядит изящно и вместе с тем
внушительно. В животном мире, где мимикрия определяет степень выживаемости, он
бы точно занял свою нишу, но в мире high end
и поныне ощущения от прослушивания порой
играют второстепенную роль и задвигаются
на задний план в угоду инструментальным измерениям и объективно-субъективным тестам,
внешним данным и т.д. Одним словом, конечный результат непредсказуем. Но в случае с
T+A мы имеем возможность раз за разом лицезреть рождение шедевров — и, как мне кажется, PA2500R не стал исключением из правила. Он идеально уравновешен с точки зрения эстетики лицевой панели. Интерфейс понятен и не вызывает каких-либо затруднений.
Пара «волюметров» пульсирует в основании
монохромного дисплея изумрудно-зеленым
цветом. Подсвеченные кнопки питания, выбранного входа и подключения АС оживляют
строгий, почти аскетичный облик усилителя.
Несколько энергичных композиций для «распевки» — и вот уже PA2500R развернулся в
полную силу, показывая, что он не просто прокаченная версия «двухтысячного» усилителя,
но реализация идей, заложенных в РA2000R,
на ином, более высоком уровне. PA2500R обладает хорошо узнаваемым «фамильным»
звучанием. Подобное «портретное» сходство
— уже само по себе серьёзный аргумент в
пользу нашего испытуемого, но, даже не имей
PA2500R череды маститых, неоднократно награжденных предшественников, он все равно
покорил бы своим чистым, легким звучанием
с изумительной детальностью и превосходной
динамикой.
Рок-музыку усилитель отыгрывает непринужденно и с некоторой долей изящества. Вокальные партии обретают плавность и глубину, гитарные примочки перестают быть похожи одна
на другую, и вот я вслушиваюсь в гитарные
запилы харизматичного лидера Black Label
Society — и не только слышу широко известную
в кругах поклонников тяжелой музыки педаль
MXR ZW-44, но и отчетливо представляю себе
черно-белые концентрические окружности на
её поверхности. И это момент настоящего музыкального экстаза, если, конечно, подобная
музыка не кажется несколько тяжеловесной
для уха. Впрочем, PA2500R великолепно умеет
примирять тяжелые гитарные риффы с хорошо
ощущаемой легкостью подачи материала. Порой я задумывался: нет ли в этом некоего противоречия? Не вступает ли в данном случае характер звуковоспроизведения в противоречие
с внутренним наполнением, с драматическим
характером, если угодно, рокового контента?
Мне кажется, нет. В конце концов, все упирается исключительно в субъективное восприятие.
Моё же восприятие подсказывает мне, что нужно сделать погромче, притопить ещё чуть-чуть и
переслушать «Order of the Black».
Adagio Di Molto Сибелиуса из его Концерта для скрипки с оркестром (Violin Concerto
In D Minor, Op. 47 — 2.) звучит ярко и очень
чувственно. Признаться, я опасался, что T+A
может несколько понизить градус эмоционального накала, воспроизвести картину без
нужного нажима, но и здесь мои опасения не
подтвердились, и скрипка Ойстраха творит чудеса, заставляя вслушиваться, сопереживать и
терять счет минутам. Кажется, PA2500R способен приобщить к симфонической музыке
человека с диаметрально противоположными
музыкальными вкусами. И ещё я подумал, что,
стань я вдруг владельцем такого аппарата, я
немедленно бросился бы переслушивать свою
коллекцию и в первую очередь — классику,
поскольку в большинстве своём она очень достойно записана, и её прослушивание доставляет если не меломанское, то, как минимум,
аудиофильское удовольствие. Хотя скрипичные пассажи в «Allegro, Ma Non Tanto» проникают в сознание и заставляют следовать за
музыкальной мыслью, и сопротивляться этому
решительно нет никакой возможности.
«На закуску» я поставил «Guitar Heaven: The
Greatest Guitar Classics Of All Time» неподражаемого Карлоса Сантаны. Казалось бы, что
за слоеный пирог? Рок, классика и снова рок?
Ну, во-первых, мне так нравится, а во-вторых
— будучи человеком в высшей степени талантливым и, к тому же, никогда не забывающим
о своих корнях, Сантана не только пишется
с настоящими виртуозами, но и имеет дело с
профессионалами высшей пробы в области
звукозаписи. И потому его аранжировки столь
же богаты, сколь и самобытны. И оттого дюжина треков с одного альбома могут заменить
дюжину тестовых альбомов маститых музыкантов, которые, однако, «имеют свой стиль»
(читай — пишут весь альбом под кальку). В
общем, противопоказаний к латин-року, блюзроку и фанку у PA2500R я не обнаружил. Классические роковые Back In Black, Smoke On The
Water и, конечно, Whole Lotta Love звучат столь
драйвово, с такой потрясающей энергетикой,
что невольно ощущаешь своё присутствие на
живом концертном выступлении, вот только
качество звука — не концертное, а студийное.
Но это совершенно не мешает и не разрушает целостность восприятия музыки как части
живого представления, а разве не за это бьются поголовно все представители музыкальной
сферы?
Полный усилитель T+A PA2500R
Технические характеристики (по данным производителя)
- Частотный диапазон, -3 дБ: 1-150000 Гц
- Отношение сигнал/шум, без фильтра/кривая А: 105/109 дБ
- КНИ: <0,03%
- Разделение каналов: >90 дБ
- Максимальное входное напряжение/импеданс:
RCA: 4 В/20 кОм
XLR: 8 В/5 кОм
- Выходная мощность, 8/4/2 Ом: 140/280/560 Вт на канал
- Скорость нарастания выходного сигнала: 60 В/мкс
- Фактор демпфирования: >65
- Энергопотребление: 800 Вт
- Габариты: 165 х 460 х 405 м
- Масса: 14,5 кг
Контрольная система
- Сетевые кабели
Studio Connections Carbon Screen;
- цифровой кабель
QED Performance USB A-B Graphite;
- межблочные кабели
inakustik Referenz Selection NF-1603;
- кабели для подключения АС
inakustik Referenz Selection LS-1603;
- ЦАП
Audio Alchemy DDP1;
- акустические системы
Wilson Audio Sabrina.
Вывод
T+A PA2500R — великолепный выбор для музыкальных гурманов. Для
тех, кто не просто искушен в музыке, но и представляет, как эта самая музыка должна правильно звучать. Для тех, для кого форма столь
же важна, как и содержание, — и, конечно, для тех, кто ценит не обилие
позолоты и лака, а настоящий стиль. Неброский, изящный, существующий вне времени и сиюминутных трендов. Одним словом, это настоящий подарок для тех, кто способен довольствоваться исключительно самым лучшим.
Владимир Лавров
Источник: PRO High End
Посмотреть в каталоге: PA 2000 R | PA 2500 R
Возврат к списку новостей