О планах на будущее Q Aсoustics, своих ощущениях от прошедшей выставки и ситуации в целом на рынке Hi-Fi делится наш любимец David Jeffrys в интервью с главным редактором SalonAV Николаем Ефремовым
29.04.2016
ВПЕРЁД С МУЗЫКОЙ
Вот уже несколько лет Дэвид Джеффриз, менеджер по международным продажам Q Acoustics, приезжает на Hi-Fi & High End Show, чтобы посмотреть, как идут дела на российском рынке. И каждый год мы встречаемся, чтобы обсудить ситуацию, поделиться новостями и планами на будущее. В это раз Дэвид принёс собой небольшой загадочный аппарат в обтекаемом корпусе. Лишь несколько кнопок на лицевой панели и акустические клемм сзади выдавали его принадлежность к миру аудио.
— Это наша самая горячая новинка – компактный усилитель Q AVA конфигурации 2.1 для системы Media 7000. Он задумывался для совместной работы с двухполосными мониторами 7000i и сабвуфером 7070Si, которые выполнены в том же стиле. Мы проектировали эту систему для музыки и заложили в неё хай-файные принципы. Уверены, что для неё на рынке есть место. В усилителе только один аналоговый вход, зато два оптических и встроенный модуль Bluetooth с поддержкой AptX, позволяющий транслировать музыку со смартфона с высоким качеством. Мощность усилителя – 2 х 50 Вт на 4 Омах, предусмотрено дистанционное управление. Регулятор громкости кнопочный, значение уровня показывается синими точками дисплея. Сзади есть маленький переключатель EQ, который при работе с сабвуфером включает на линейном выходе фильтр НЧ с частотой среза 100 Гц. Дисплей гаснет через 10 секунд после манипуляций пользователя и не отвлекает внимание. Мы показывали Media 7000 в первый раз на Бристольском шоу в феврале прошлого года, а в продажу система поступит в мае.
— Как вы представляете потенциального покупателя Media 7000?
— Мы рассчитываем на тех, кто хочет чего-то большего, чем обычный саундбар. Модель Media Four была очень успешной, но люди спрашивали, нет ли у нас чего-нибудь посерьёзнее. У Media 7000 две дискретные колонки с 75-миллиметровыми длинноходными драйверами и дюймовыми кольцевыми твитерами. Плоский сабвуфер 7070Si легко куда-нибудь спрятать. Получается хорошая альтернатива саундбару. Знаете, обычные люди уже потеряли интерес к комплектам 5.1, им нужно что-то более компактное и стильное. Да, настоящие энтузиасты строят системы и 7.1, и даже Dolby Atmos, но большинство всё-таки предпочитает современные решения с хорошим звучанием. Хотите, слушайте музыку со смартфона, хотите смотреть кино – подключайте телевизор или BD-плеер.
— Дэвид, как вы оцениваете ситуацию с продажами в России?
— Все рынки имеют свои особенности, и я бы не сказал, что у вас тут простая ситуация. Но что меня удивило – на выставке много народа, и участников, и зрителей. И как я вижу, многие дистрибюторы реально стараются, чтобы не выпасть из бизнеса. Мне кажется, со временем здесь всё наладится, сокращение рынка не может продолжаться вечно.
— В Европе, судя по отчётам GFK, в сфере аудио продолжается рост. Вы его чувствуете?
— Повышение спроса на двухканальный Hi-Fi действительно ощущается и, на мой взгляд, это обусловлено двумя причинами. Часть покупателей, разочаровавшись в домашнем кино, возвращается к стерео. Второй источник – молодёжь, которая вдоволь наслушалась портативного аудио и хочет что-то боле серьёзное. Смартфоны звучат неплохо, но с этой точки зрения уже достигли качественного предела. Единственный выход – домашнее стерео. Заметный рост наблюдается у нашего второго хай-файного бренда QED и, как ни странно, в сегменте кабелей среднего и высокого класса.
Если говорить об Англии, то рост продаж обусловлен правильной тактикой. Нам удалось найти «преданных» дилеров, которые занимаются лишь несколькими брендами. Тот, кто набирает массу техники разных производителей, редко добивается хороших результатов. Это обстоятельство в наше в наше время очень важно, и если продавец знает все тонкости своего товара и не распыляет усилия, в конечном результате получает большую выгоду.
— Нет ли у Q Acoustics намерения выпустить High End акустику – большую и мощную?
— Вот как раз на предстоящей выставке в Мюнхене будет показана средняя модель из новой линейки топового класса. Я пока мало что о ней знаю, слышал только, что цена за пару будет около 3500 фунтов, а доступна для заказа она будет в середине лета. Всего в серии три модели, и все напольные. Работа над ними началась ещё два года назад. Мы не собираемся двигаться в область Top High End, там мизерные продажи, а вот сегмент пониже очень перспективный.
— А как насчёт хай-файной беспроводной акустики?
— Мы очень воодушевлены успехом Dynaudio в этой области и, возможно, в следующем году представим более крупную версию нашей модели BT3. На середину осени запланирован выход улучшенной версии саундбара Media Four, также беспроводной. Так что, как видите, наша команда инженеров сейчас очень занята.
Источник: SalonAV
Возврат к списку новостей