Система из компонентов T+А. ГАРМОНИЯ ДРАЙВА. SalonAV
22.04.2016
Монобрендовая аудиосистема – вполне разумное решение, если не хочется портить домашний интерьер набором разношёрстных компонентов. В конце концов, если техника не радует глаз, она вряд ли порадует и ухо. А ведь нужно учитывать ещё и женский фактор…
Изделия немецкой компании T+A мы испытывали неоднократно, и всегда отмечали сбалансированное сочетание свойств – узнаваемого дизайна, тщательности изготовления, оригинальных технических решений и, конечно, музыкальности звучания.
Стиль компонентов обновлённой серии R, вышедшей летом прошлого года, можно оценить по фото, а об остальном узнаем в ходе более близкого знакомства.
Производитель указывает, что данные DSD обрабатываются отдельно от PCM в «честном 1-битовом DSD конвертере».
T+A MP 2000 R – универсальный источник для воспроизведения музыки с физических и «виртуальных» носителей. Помимо прецизионного CD-транспорта, в нём имеется продвинутый цифро-аналоговый конвертер, способный принимать цифровой сигнал с внешних входов, а также стриминговый модуль для работы с потоковым аудио. Сигнал в формате PCM конвертируется четырьмя ЦАПами Burr Brown PCM 1795B, которые на внутренней шине поддерживают разрешение до 32 бит/192 кГц. Выходные модули включены по двойной дифференциальной схеме, что позволило организовать прямые балансные выходы без усложнения аналогового тракта.
Производитель указывает, что данные DSD обрабатываются отдельно от PCM в полностью аналоговом 1-битовом DSD конвертере собственной разработки. Аналоговый фильтр автоматически ограничивает диапазон воспроизводимых частот до 44, 60 или 80 кГц для потоков DSD64, DSD128 и DSD256 соответственно. Также на выбор слушателя предоставляется четыре варианта цифровой фильтрации с разной частотой и крутизной среза.
Для подключения цифровых источников имеются по паре оптических и коаксиальных входов, а также два интерфейса USB, один из которых расположен на передней панели. Тот, что сзади – асинхронный, предназначен для работы с компьютером или сетевым накопителем с файловой структурой FAT32. По USB возможно воспроизведение практически всех популярных форматов: mp3, WMA, AAC, FLAC и OGG-Vorbis, а по сети Ethernet и файлы Lossless — FLAC 192/32, WAV 192/32, AIFF 192/32, ALAC 96/24. Беспроводное подключение — по Wi-Fi либо Bluetooth с поддержкой aptX.
T+A MP 2000 R способен принимать и Интернет-радио через сервис vTuner, а также станции в диапазоне FM.
Управляется аппарат кнопками и крупным контроллером на лицевой панели, с пульта ДУ и через приложение для мобильных гаджетов. Для интеграции в общую систему T+A разработан фирменный интерфейс R2Link.
Несмотря на скромные габариты, интегральный усилитель PA 2000 R способен выдать в 4-омную нагрузку 2 х 200 Вт неискажённой мощности.
Несмотря на скромные габариты, интегральный усилитель PA 2000 R способен выдать в 4-омную нагрузку 2 х 200 Вт неискажённой мощности. Высокая энерговооружённость при столь небольшом объёме корпуса объясняется применением высокоэффективного импульсного источника питания без громоздкого трансформатора. Схемотехника выходных каскадов позаимствована у флагманской серии HV – с минимальной глубиной обратной связи. Температурная стабильность поддерживается следящей системой бесшумной вентиляции.
В предварительном тракте предусмотрена регулировка тембра по НЧ и ВЧ, а также коррекция Loudness. К усилителю можно подключить до шести линейных источников, причём три из них – по балансным входам. За доплату в корпус ставится плата фонокрректора MM/MC.
Это отнюдь не лишняя опция, т.к. в обновлённую серию входит и виниловый проигрыватель G2000R, выполненный в том же стиле. В алюминиевом корпусе подвешено субшасси, на котором установлен прецизионный двигатель и главный подшипник. Привод пассиковый, переключение скоростей 33/45 – электронное, кнопками на лицевой панели. Проигрыватель комплектуется тонармами и головками двух типов, в нашем случае – Rega RB202 и Otofon 2M Bronze. Любопытно, что сзади помимо выходных гнёзд RCA мы обнаружили два сетевых интерфейса RJ45. Как выяснилось, они предназначены для шины управления R2Link, по которой можно выключать проигрыватель одновременно с усилителем нажатием одной кнопки на пульте.
Трёхполосные системы T+A Criterion 315 S — младшие напольные в линейке TCD. В этих трёх литерах зашифрованы главные особенности конструкции. «T» означает Transmission Line, акустическое оформление в виде лабиринта. Оно наиболее сложное в проектировании и реализации, но имеет несомненные преимущества – скорость баса, как у закрытого ящика, а глубина как у фазоинверторной системы. «CD» — сокращение от Constant Directivity, т.е принцип постоянной дисперсии. Реализация видна на фото: дюймовый твитер, установленный в конусе диаметром 15 см, и среднечастотная головка такого же калибра образуют пару с когерентным излучением и оптимальной диаграммой направленности. Среднюю полосу разработчики уложили в диапазон 320 – 2200 Гц, чтобы самый важный, вокальный диапазон, воспроизводился одним излучателем. Нижний же регистр для усиления динамики отдан двум 15-сантиметровым драйверам с диффузорами из углеволокна. Они тщательно согласованы с нагрузкой – «подторможенным» лабиринтом, выходной порт которого расположен в нижней части лицевой панели.
Среднюю полосу разработчики уложили в диапазон 320 – 2200 Гц, чтобы самый важный, вокальный диапазон, воспроизводился одним излучателем.
Все полосы, в свою очередь, тщательно согласованы благодаря применению фазолинейных разделительных фильтров собственной разработки.
Корпуса Criterion 315 S с закруглёнными боковыми стенками усилены внутренними рёбрами жёсткости. СЧ и ВЧ-излучатели помещены в собственные изолированные отсеки. Внешне колонки выглядят безукоризненно. Варианты отделки — чёрный и белый лак, чёрное дерево «массакар», вишня, орех.
Для коммутации системы использовались, в основном, известные нам кабели Studio Connections серии Reference.
С компакт-дисков мы слушали самую разную музыку, и в итоге проявились совершенно очевидные закономерности. Прежде всего, отмечу формирование звукового пространства – виртуальные источники прорисовывались настолько точно, словно мы имели дело с полочными мониторами. Иногда колонки полностью исчезали, и звуковая панорама существовала как бы сама по себе. Привязка к излучателям была лишь в тех случаях, когда это изначально задумывалось при сведении фонограммы. Звучание в верхнем и среднем диапазоне лёгкое и открытое, с обилием подробностей. Твитер звонкий, прозрачный. Тут, конечно, чувствуется и вклад источника, ведь обертоны с «искрой» и без цифровой сухости – его заслуга.
Нижний диапазон тоже интересный. Бас оказался ниже, чем можно было ожидать при таком объёме корпуса, и достаточно точный в передаче тембральных оттенков. Некоторая монотонность ощущается лишь на границе с инфранизкой областью, остальной басовый регистр не даёт поводов для замечаний. Во тут уже реальный повод похвалить усилитель – по его разогреву чувствуется, что при повороте регулятора громкости на 13 часов он способен закачать в акустику серьёзный ток, но ни компрессии, ни потери контроля над диффузорами при этом не слышно.
Привязка к излучателям была лишь в тех случаях, когда это изначально задумывалось при сведении фонограммы.
Динамические способности системы тоже выходят за рамки ожиданий: она способна создать брутальное звуковое давление, контрастирующее с ярким дизайном компонентов.
Виниловый проигрыватель – в наше время источник нужный. В штатной комплектации G2000R задаёт некий базовый уровень, даёт почувствовать вкус аналогового звучания. Хорошее разделение каналов, очень приличная микродинамика, полное отсутствие синтетики. Однако потенциал самого стола, на мой взгляд, значительно выше, и настоящие гурманы скорее всего, заменят Ortofon 2M Bronze на боле изысканный MC-картридж.
Следующий этап — флешки с аудиофайлами. Звучание сложных хай-резов (с перепадами уровня, акцентом на верхний регистр и насыщенным спектром) – детальное, и без резкости, плавное, размеренное, и с драйвом и чётко обозначенным ритмом. Комфортно, с мгновенными переходами от едва слышного касания смычка к оркестровому forte – чисто, ярко, подробно и вопреки расхожему мнению о сухости и педантичности немецкой техники – музыкально.
T+A
Производитель: T+A Elektroakustik GmbH & Co. KG (Германия)
http://ta-hifi.de
T+A MP2000R
ЦАП: Двойной дифференциальный || Форматы дисков: CD/DA, CD-R, CD-RW, CD-Text || Форматы аудиофайлов: mp3, WMA, AAC, FLAC, OGG-Vorbis, а также через LAN: FLAC 192/32, WAV 192/32, AIFF 192/32, ALAC 96/24 || Сетевые протоколы и интерфейсы: UPnP 1.1, DLNA, Microsoft WM, vTuner, Bluetooth aptX || Входной сигнал: PCM 44,1 – 384 кГц, DSD 65 – 256 || Цифровые аудиовходы: 2 х USB, 2 коаксиальных, 2 оптических || Аналоговые выходы: балансные XLR и обычные RCA || Уровень искажений: 0,001% || Отношение сигнал/шум: -110 дБ || Разделение каналов:-110 дБ || Потребляемая мощность: 40 ВА || Габариты: 460 x 82 x 400 мм || Масса: 8,5 кг
T+A PA2000R
Входы: линейныe 3 х RCA, 3 х XLR || Выходы: линейный, на наушники, на пару АС || Диапазон усиливаемых частот: 1 Гц – 150 кГц || Выходная мощность на нагрузке 8/4 Ома: 2 х 120/2 х 200 Вт || Скорость нарастания выходного сигнала: 60 В/мкс || Уровень искажений: 0,02% || Отношение сигнал/шум: -109 дБ || Разделение каналов: >90 дБ || Регулировка тембра ВЧ/НЧ: -6/+8 дБ || Чувствительность RCA/XLR: 250/500 мВ || Потребляемая мощность: 1000 ВА || Габариты: 460 x 82 x 400 мм || Масса: 10,5 кг
T+A Criterion TCD 315S
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: Transmission Line (лабиринт) || Диапазон воспроизводимых частот: 30 — 35000 Гц || Чувствительность: 86 дБ (1 Вт/1 м) || Подводимая мощность: средняя 140 Вт, музыкальная 200 Вт || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты разделения полос: 320/2200 Гц || Отделка: чёрный и белый лак, чёрное дерево «массакар», вишня, орех || Габариты: 210 x 840 x 310 мм || Масса: 23 кг
СИСТЕМА
- CD/Медиасервер T+A MP2000R
- Виниловый проигрыватель G2000R
- Интегральный усилитель T+A PA2000R
- Акустические системы T+A Criterion TCD 315S
- Сетевой кондиционер ISOL8 Minisub Wave
КАБЕЛИ
- T+A Audio Quad XLR
- Studio Connections Reference Plus RCA
- акустические Studio Connections Reference AC
- силовые Studio Connections Reference Power Cord
МУЗЫКА
- «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997.
- Suzanne Vega, «99,9 F». A&M Records, 1992.
- «Naim Sampler #8». Naim Label, 2013
- Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2012
Бас оказался ниже, чем можно было ожидать при таком объёме корпуса, и достаточно точный в передаче тембральных оттенков.
Источник: SalonAV
Посмотреть в каталоге: G 2000 R | MP 2000 R | PA 2000 R | CRITERION TCD 315 S | G 2000 R Rega
Возврат к списку новостей