Homesound
19.03.2024  Специальное предложение на комплект техники - стереоусилитель T+A MP 1000 E и универсальный источник PA 1000 E!

04.04.2024  Акустические системы Acoustic Energy Corinium. ОПЕРЕЖАЮЩИЕ ВРЕМЯ. Salon AV

22.03.2024  Подробности о новых напольных колнках Т+A Criterion S 230

29.02.2024  На нашем сайте обновлен прайс-лист с рекомендованными розничными ценами

26.02.2024  Epos ES7N дебютируют на выставке Bristol Hi-Fi Show 24

В этом разделе мы с удовольствием представляем проекты наших партнеров, построеные на продукции, представляемой на рынке компанией HOMESOUND

 

Тест усилителя мощности NuForce Optoma STA-200 и беспроводного стримера WDC-200 от журнала Prohighend
11.12.2015 

Источник: «PRO High End» #10 [40] 2015

Посмотреть PDF-версию публикации

Предварительный усилитель NuForce WDC200. Оконечный усилитель NuForce STA200

Российская премьера «двухсотой» стереосерии NuForce от Optoma состоялась в апреле на выставке в «Аквариуме». Уже тогда внимание посетителей привлекли как необычный форм-фактор этой пары (почти мобильный для предварительного и почти полноразмерный для оконечного усилителей), так и функциональное оснащение, а именно — исключительно беспроводной либо оптический вариант коммутации источника, а также возможность энергообеспечения предусилителя посредством оконечника.

К слову сказать, питание «преда» за счет «конца» — достаточно традиционное решение для домашней аудиотехники прошлых лет. И обеспечить идентичные по габаритам корпуса для всех компонентов тогда тоже никто не стремился. Благословенные были времена...

Производитель называет WDC200 беспроводным цифро-аналоговым преобразователем, на деле же это совокупность сетевого проигрывателя с подключением по Wi-Fi (в том числе и посредством AirPlay) и ЦАПа с оптическим интерфейсом и регулировкой громкости. Аппарат работает под управлением процессора Ingenic JZ4760B, для беспроводной связи используется модуль Wi-Fi Realtek RTL8188EUS, а для служебных нужд — 8-битный микроконтроллер nuvoTon N79E8132A. За прием цифровых потоков отвечает CS8416, за их преобразование — AK4127VF и, наконец, за конвертацию в аналоговую форму — PCM5121. По «оптике» устройство может принимать сигнал с разрешением вплоть до 24/192, по «воздуху» же — только до 24/96. Громкость посредством энкодера на фронтальной панели регулируется только для оптического входа, в случае использования аппарата в качестве сетевого проигрывателя для ее изменения нужно будет задействовать управляющее приложение. В процессе предварительного знакомства вызвали удивление два момента — отсутствие штатного пульта ДУ и нежелание производителя привести габариты корпуса устройства к таковым у Mac mini. Мне кажется, это было бы, как минимум, удобно и в то же время ни к чему бы не обязывало.

Предварительный усилитель NuForce WDC200

Оконечный стереоусилитель STA200 успел обрасти легендами еще до своего появления. Еще бы, ведь, согласно инсайдерской информации, он был разработан совместно со специалистами швейцарской компании Goldmund. Если же говорить более конкретно, то аппарат, по сути, представляет собой упрощенную версию модели 225 родственной Goldmund компании Job. Упрощение выразилось, прежде всего, во вдвое меньшем количестве усилительных элементов в оконечных каскадах; что же до схемотехники, то, полагаю, она осталась схожей. В блоке питания усилителя установлен основной тороидальный трансформатор номиналом чуть более 200 ВА и еще один дополнительный на 30 ВА. Суммарная емкость банка фильтрующих конденсаторов превышает 10 тысяч мкФ. В выходных каскадах трудятся две пары полевых транзисторов Exicon, 10N20R/10P20R (200 В/8 А/125 Вт). Любовь швейцарских производителей к Exicon, повидимому, повсеместна, его же использует не менее известная Nagra. Однако же детальки детальками, но желательно и послушать.

Прослушивание

Опасаясь сказать банальность, замечу, что привлекательный (в самом широком смысле этого слова) внешний вид продукта многократно увеличивает шансы на продажу, в этой битве за симпатии потенциального покупателя в ход идёт всё: серебрение и позолота, стекло и акрил, талькохлорит и мрамор, ценные породы дерева и кожа. Но когда одни производители используют стразы и инкрустации, другие полагают, что подобные изыски не имеют права на существование, как не имеющие непосредственного отношения к звуку. Реформаторы от аудио стараются придать своим творениям вызывающе аскетичный облик, используя минимальный набор геометрических фигур. Но если бы среди последних развернулось соревнование, у меня нет сомнений, что первое место отдали бы изделиям NuForce. Признаюсь, такой идеальной простоты я не встречал никогда. NuForce минималистичен, как «Черный квадрат» Малевича. Кажется, что взгляду настолько не за что зацепиться, что он просто соскальзывает, как часы Дали со стола, словно подводя к одной-единственной мысли: сюда не нужно смотреть, сюда нужно слушать.

Я включаю систему, и брови удивленно ползут вверх. Весьма скромные по своим размерам корпуса усилителей выдают удивительно масштабный звук. Яркий, кристально чистый, открытый. С достоверно прорисованным сценическим пространством и прекрасно переданной атмосферой записи. NuForce заставляет задуматься, он генерирует массу вопросов, главный из которых: «Но как? Как это в принципе возможно?»

Оконечный усилитель NuForce STA200

Два аппарата размером с табакерку и шкатулку раскачивают далеко не рядовые акустические системы, обеспечивая уровень звукового давления «концерт из фанзоны». «India» с альбома «Sloe Gin» новоиспеченного гения блюза Джо Бонамассы открывает новые горизонты познания, весьма удачно породняя блюзовый квадрат с пентатоникой и слайдгитарой, имитирующей ситар. Я бы позволил себе выразиться в том духе, что каждый раз, когда Бонамасса имитирует ситар, в мире происходит аутодафе одного ситариста, не способного вынести профессиональный конфуз. Но, конечно, это шутка, при прослушивании этого комплекта не пострадало ни одного настоящего музыканта.

Когда комплект NuForce разыгрывается, в ход идут совсем другие категории. Например, Tangerine с третьего альбома Led Zeppelin — и самого лучшего, кто бы что ни говорил. И вновь пара NuForce вполне достоверно воспроизводит душевные терзания давно прошедших чувств. «Помнит ли она ещё о них?» Да и была ли она вообще? В сущности, — какая разница? Мы-то помним. Мы знаем. Мы закрываем глаза и притопываем в такт. Потому как вещь знаковая. Впитанная с пылью из детства. Потому как не просто знакомый рифф, а своего рода реперная точка. Код «свой-чужой». А чужие здесь никогда не ходили. Если только бегом.

Рок прописан NuForce, как инъекция под кожу. Кажется, что связка живет им, дышит в унисон с барабанными палочками ритм-секции. Пряча под субтильными серебристыми корпусами мощь, способную раскачать стадионы. Но стадионам, как правило, чужды тонкие материи, а вот NuForce в этом прекрасно разбираются. «Morning Has Broken» Мормонского Табернакального хора выявляет и выводит стереокомплект от Optoma из отличников в стипендиаты, минуя все промежуточные ступени. Комплект позволяет расслышать мельчайшие нюансы исполнения — и в то же время у слушателя не возникает ни малейшего побуждения к исследовательскому зуду. Как и желания рассмотреть всё сквозь увеличительное стекло.

Оконечный усилитель NuForce STA200

Впечатления от прослушивания лично у меня оставили двоякое «послевкусие». Некоторая бравурность отчетливо будила в памяти политические агитки прошлых лет. Не лишенные прелести, обаяния и высокой степени мастерства — и всё же... И всё же «He Shall Feed His Flock» была исполнена столь первозданной прелести, что меньше всего хотелось думать об условностях и подоплеке. В исполнении NuForce эта музыка была столь прекрасна, что идеологическую подложку совершенно спокойно можно было бы спустить вниз по ручью — и просто наслаждаться красотой проливающихся звуков. Мы протестировали этот комплект в различных вариантах подключения. И вот тут мне хотелось бы написать что-нибудь вроде «в любой непонятной ситуации соединяй источник и приёмник медью», так ведь нет! На мой слух, Wi-Fi не сильно уступает по качеству оптическому входу и позволяет подключать к системе самый широкий спектр гаджетов. Да, многие записи покажутся, как минимум, мерзко звучащими. Что ж, это система, на порядок превышающая возможности любого устройства из сферы мобильного аудио. И если сама система намекает на то, что неплохо бы обновить контент, — значит, так тому и быть. Перебрав с полдюжины дисков, я ставлю своего любимого Криса Джонса с его вечной «Long After You’re Gone», на данный момент уже пережившей автора, и провидческими строками «Someone will be singin’ this song, Long after we’re both gone». Звучание его гитары по степени своей яркости и необычности может сравниться разве что с исполнительским мастерством Криса. А степень его таланта позволит оценить то, насколько адекватно NuForce отыгрывает блюз, фолк, кантри и блюграсс, — и в этом качестве (перефразируя героя старого доброго кинофильма) кока на кухне никто не победит.

Предварительный усилитель NuForce WDC200

Предварительный усилитель NuForce WDC200

Технические характеристики (по данным производителя)

  • Выходное напряжение/импеданс: 1,35 В/470 Ом
  • Частотный диапазон: 20-20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум: 100 дБ
  • КНИ: 0,005%
  • Энергопотребление: 2 Вт
  • Габариты: 180 х 215 х 42 мм
  • Масса: 1,5 кг

Оконечный усилитель NuForce STA200

Оконечный усилитель NuForce STA200

Технические характеристики (по данным производителя)

  • Выходная мощность, 8 Ом: 80 Вт на канал
  • КНИ: <0,03%
  • Входной/выходной импеданс: 51 кОм/30 мОм
  • Коэффициент усиления: 34,8 дБ
  • Частотный диапазон: 20-80000 Гц
  • Чувствительность: 0,45 В
  • Отношение сигнал/шум: 95 дБ
  • Габариты: 355 х 224 х 87 мм
  • Масса: 6 кг

Контрольная система

  • SACD-транспорт McIntosh MCT450;
  • DSD-ЦАП McIntosh D150;
  • акустические системы KEF Reference 5;
  • сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
  • цифровой кабель QED Qunex Signature;
  • цифровой кабель QED Reference Optical QUARTZ;
  • межблочные кабели inakustik Referenz Selection NF-1603;
  • кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

Вывод

NuForce от Optoma — система, в которой содержание безоговорочно подчинило себе форму. Кроме того, это, как минимум, удачная попытка породнить классику жанра — схемотехнику выходных каскадов от Goldmund с расширенным интерфейсом предусилительной секции. Результат получился интригующим и в то же время отчасти отдающим снобизмом. Однозначно не для широких масс. Впрочем, кто в своих творениях оглядывался на широкие массы? И не потому, что элитарность — это хорошо, а потому, что в каждом из нас живет мечта, а мечтать толпой невозможно.

Владимир Лавров

Источник: «PRO High End» #10 [40] 2015

Посмотреть в каталоге: WDC-200 | STA-200 NEW

Возврат к списку новостей