Выигрыватель грампластинок. Проигрыватель грампластинок T+A G2000R. «PRO High End» #09 [39] 2015
13.11.2015
Источник: PRO High End
Посмотреть PDF-версию публикации
Вот уже 30 лет немецкая компания T+A производит домашнюю аудиотехнику (акустические системы под этой маркой выпускались
и ранее). Первая аппаратурная серия носила название Pulsar и состояла из двух пар
предварительных и оконечных усилителей.
Три года спустя был выпущен дебютный CDпроигрыватель компании, модель CD 1000
AC, а еще через 5 лет был начат выпуск, пожалуй, самой известной у этого производителя
R-серии, которая в 1999 году обрела хорошо
знакомый ныне облик.
К первому юбилею компании был приурочен
выпуск флагманской на тот момент V-серии,
в рамках которой дебютировал первый проигрыватель грампластинок под маркой Т+А,
модель G10, в зависимости от модификации
комплектуемая тонармом Rega либо SME, а
также головкой звукоснимателя Benz Micro.
6 лет назад на выставке High End в Мюнхене была представлена R-серия с индексом 1260, примечательная дебютным BDпроигрывателем, а также вторым в истории
проигрывателем грампластинок. Наконец,
на прошедшей в январе выставке в ЛасВегасе были продемонстрированы прототипы
R-серии с индексом 2000, а на майской выставке в Мюнхене показаны уже серийные аппараты. Формально они пришли на смену предыдущей R-серии, фактически же — это упрощенные варианты нынешних флагманов HV.
Изменилась и внешняя отделка аппаратов. На
данный момент в серии два полных усилителя,
сетевой CD-проигрыватель и проигрыватель
грампластинок, который мы и протестируем.
Как водится, встречаем новый G2000R по
одёжке. Точнее, пытаемся с чувством собственного достоинства соответствовать строгому, но безусловно высокопородистому облику испытуемого. Можно долго распинаться,
что Т+А, похоже, нашли самые идеальные значения пропорций и радиусов скруглений, при
которых строго параллельные поверхности
их продукции ни в малейшей степени не походят на кубические фигуры, зато множество
«дизайнерских решений» на фоне R-серии
начинают выглядеть откровенно пошло и надуманно. G2000R предстает пред нами как
идеальный уравнитель, как воплощение дуализма, когда плавные изгибы прозрачной пылезащитной крышки не просто сочетаются, но
где-то даже противопоставляются металлической граненой строгости корпуса.
Вопреки обыкновению, крышка не откидывается. Её нужно аккуратно (ибо акрил) снимать и переносить в какое-то специально
отведенное ей место. С другой стороны, как
мне видится, это совершенно обоснованное
решение. И дизайнерское, и конструкторское.
Любая попытка внедрить в тело крышки элементы петель или прочих механизмов трансформации неизбежно вступила бы в противоречие с эстетическим замыслом создателей.
Только торжество идеальных форм. Идеальные пропорции требуют идеальных решений.
Нам достался проигрыватель, укомплектованный тонармом Clearaudio и MC-головкой
того же производителя, которая называется
скромно, но с достоинством: MC 2. Правда, в
отличие от серийной модели, на ней стоит логотип T+A, но таковы правила игры. И позволю
себе бестактность заметить, что придуманы
они задолго до нас. Тонарм откровенно хорош. Он просто призывает каждого, имеющего
глаза, узреть его совершенство. Он лаконичен
и приятен взгляду. Он (что важно) изначально
настроен на заводе, что сводит операции по
приведению проигрывателя в «боевое» состояние всего лишь к юстировке противовеса и
выставлению антискейтинга. Последнее действо производится при помощи специального
винта и не требует никаких операций хирургической точности. Одним словом, в случае с
G2000R вопросы постарались решить раньше,
чем они возникнут.
Несколько странной, на первый взгляд,
представляется регулировка антискейтинга, в
том плане, что, в зависимости от веса ГЗС, винт
должен занять одно из трех приблизительных
положений, но по здравому размышлению
я готов согласиться с мыслью, что некоторая
«грубость» настройки компенсируется избыточной точностью юстировки «длинного плеча
противовеса». И если ты имеешь дело с малыми весами, некоторая девиация — скорее,
благо, избавляющее от излишних затрат на
метрологию, нежели недостаток конструкции.
Я выставил, как следовало из инструкции,
регулировочный винт на требуемую глубину —
и в дальнейшем, как ни пытался, не уловил ни
малейшего дисбаланса по каналам, ни прочих
проявлений неправильной калибровки.
Установка пластинки на мат получается нежнее, чем укладывание боезапасов в песок. Кажется, мат скрадывает все звуки и движения,
и лишь отблеск от тисненого логотипа озаряет
тайную церемонию возложения винила. Нажатие одной из кнопок — «33» или «45» —
приводит в действие внутреннюю автоматику,
запускает целый процесс, в котором задействован и встроенный фонокорректор PH G10
(возможна комплектация и без него, равно как
и без тонарма, но производитель не рекомендует, а мы склонны ему доверять). Его параметры выставляются на «брюшке» аппарата
и обладают, с одной стороны, достаточной
степенью точности, а с другой — не требуют
глубокого погружения в процесс, позволяя настроить проигрыватель даже человеку с зачатками представлений о виниле как явлении. На
мой взгляд, это — как минимум, заявка. Если не
на победу, то на участие. А в условиях кавалькады форматов и носителей это уже немало.
Когда рычаг микролифта опускается, игла
ложится на пластинку столь медленно и аккуратно, что успеваешь бросить несколько озабоченных взглядов, но вот с чуть слышимой
задержкой действо разрешается удивительно
мягким и трепетным звучанием. В первый момент кажется, что где-то недовыставлен противовес, но мгновение спустя ты понимаешь,
что ни к тембральному балансу, ни к воссоздаваемой атмосфере присутствия претензий
нет и быть не может. А то, что кажется, — всего
лишь следствие видения инженеров T+A. Людей, абсолютно преданных своему делу — и,
тем не менее, имеющих собственное мнение.
Об аспектах винилового звукоизвлечения.
Проигрыватель извлекает из глубин винила
самые потаенные звуки, заставляя изумляться
(«А раньше-то я этого не слышал?!») звукам
неземной красоты. Она словно перекидывает
мост из звукового межвременья, сотканного
подобно клубку из войны форматов, во времена, где черный диск в руках являлся не просто универсальной валютой — но опознавательным кодом, позволяющим выжить даже на
«чужой» территории.
Виниловые дорожки в исполнении G2000R
поражают обилием воздуха и легкостью воспроизведения, будь то фортепианные пассажи или джазовые секвенции. Кажется, что
G2000R подобен рукам Мидаса: всё, проходящее через его иглу, становится золотом. Но это
лишь первоначальное впечатление. Иллюзия
на стыке песка и горячего воздуха. Если исходник недостаточно хорош, проигрыватель
не оставит от него камня на камне. И как мне
кажется, это весьма уместная плата за возможность обладать если не совершенством, то
как минимум — его аватаром. В конце концов,
все ноты в этом мире придуманы богами, но
мы сами вольны выбирать то, что именно мы
хотим услышать.
Проигргыватель грампластинок T+A G2000R
Технические характеристики (по данным производителя)
- Энергопотребление 40 Вт
- Габариты 160 х 460 х 380 мм
- Масса 14 кг
Контрольная система
- Полный усилитель
Mark Levinson №585;
- акустические системы
KEF Reference 5;
- сетевые кабели
Studio Connections Carbon Screen;
- межблочные кабели
inakustik Referenz Selection NF-1603;
- кабели для подключения АС
inakustik Referenz Selection LS-1603.
Вывод
T+A G2000R — замечательный проигрыватель (по крайней мере, в том
варианте, в котором он попал к нам). Он чертовски красив. Он стилен.
И возможно, он впервые самодостаточен и не требует для юстировки
мастера заводской квалификации (именно потому, что его там уже
отъюстировали). Он провоцирует эскапизм. Он подначивает к путешествию к истокам настоящей музыки, и если бы я был поставлен на
страже «закона», для того чтобы всё и дальше оставалось так, как
оно было задумано, я бы его запретил. А потом преступил бы закон.
Ибо в настоящем живом звуке — как и в жизни — нравственный выбор
всегда оказывается выше протокола и политеса.
Виктор Серебряков
Источник: «PRO High End» #09 [39] 2015
Посмотреть в каталоге: G 2000 R | G 2000 R Rega
Возврат к списку новостей