Журнал What Hi-Fi? протестировал долгожданные новинки от Т+A: универсальный проигрыватель T+A MP 2000 и старший в серии интегральник Т+А PA 2500
09.11.2015
Посмотреть PDF-версию публикации
На смену прежней R-серии компании T+A идет новая с индексом
2000 (или 2500 для аппаратов
в более высоких корпусах), полностью
переработанная на базе фирменной
HV-технологии.
Оснащенностью и функциональностью компоненты линейки не сильно
отличаются от аналогов из флагманского
семейства HV, но их цены заметно ниже,
хотя и доступными их все же не назовешь. Соответственно статусу аппараты
облачены в солидные корпуса из алюминия без применения – для снижения
наведенных помех – в конструкции
магнитных материалов.
В одном T+A MP-2000R объединены
почти все наиболее популярные сегодня
источники музыкального сигнала – кроме проигрывателя винила (он имеется
в линейке R). Сердцем универсального
источника является блок ЦАП, построенный на четырех 32-разрядных микросхемах и оснащенный программируемым
сигнальным процессором. PCM-потоки
подвергаются передискретизации до показателя 384 тыс. выборок в секунду,
а преобразование DSD-сигналов (до DSD
256) производится в изначальном однобитном представлении без предварительного пересчета в PCM.
Цифровой контент, которому надлежит
превратиться в аналоговый сигнал,
поступает на блок ЦАП, во-первых, от
встроенного CD-транспорта с высококлассным механизмом загрузки. Второй
поставщик – плата сетевого клиента (SCL),
позволяющая получать информацию
из локальной сети и Интернета, в том
числе интернет-радио vTuner; она также
поддерживает два USB-порта типа A. Третий – цифровой тюнер, обеспечивающий
прием DAB+, FM-, FM-HD-станций (там,
где они ведут трансляцию). Четвертый –
Bluetooth-ресивер (с aptX), а пятый – плата
цифровых подключений: четырех стандарта SPDIF и асинхронного USB-порта
типа B для подсоединения к ПК.
Интегрированный усилитель T+A PA2500R сконструирован по схеме двойного
моно с тщательным экранированием всех
секций внутри корпуса. Вращение ручки
регулировки громкости сопровождается
пощелкиванием – это звуки переключения прецизионных резисторов с помощью
реле, контактные группы которого выполнены из золота и герметизированы.
PA-2500R отличают также широкие коммутационные возможности (см. врезку).
За спиной
Набор подключений у T+A MP-2000R
можно назвать стандартным для
устройства этого типа. Из необычного – гнезда для подключения антенны для FM-радио (1) и для опционального блока, обеспечивающего
работу радиочастотного пульта ДУ
T+A FD 100 (2).
Вход и выход R2Link (3) позволяют объединять компоненты T+A
в систему для упрощения управления ее работой.
Усилитель отличается изобилием
входов и двумя выходами на АС (4)
с разъемами, покрытыми родием.
Они также идеальны для двухкабельного подключения колонок.
Из трех балансных XLR- и четырех несимметричных RCA-входов
по одному (5) можно сконфигурировать для использования в системе ДК (стороннее управление
громкостью).
Через этот RCA-вход (6) подключается проигрыватель виниловых
дисков, если установить в усилитель
опциональные модули MM- или
MC-фонокорректоров.
Сетевой разъем (7) предназначен
для обслуживания усилителя.
Проработанное
и плавное звучание
У комплекта T+A MP-2000R/PA-2500R
масштабное, богатое и проработанное
звучание с глубокими НЧ и шелковистыми, изящными верхами. При
проигрывании CD с записью Шестой
симфонии П. И. Чайковского мы отмечаем большую и четкую сцену с убедительно прописанными группами
оркестра. Подача музыки слитная
и плавная, с тонкой микродинамикой
и сильной динамикой, что вызывает
массу эмоций и удовольствия при
прослушивании.
Однако отметим, что хотелось бы
чуть больше экспрессии и заостренности, которые нам обеспечил в паре
с усилителем T+A наш референсный
проигрыватель Esoteric X-03. С ним также возросли детальность и объемность
пространства.
В компонентах новой
серии R можно найти
знакомые черты
предшественников,
например изобилие
кнопок, но есть
и множество
отличий, таких
как большие
информативные
дисплеи
Но в эпоху, когда оптические носители сдают свои позиции, у T+A MP-2000R
есть несколько веских аргументов в защиту собственного превосходства. T+A
не удалось взять верх над японцем в качестве ЦАП при подключении Esoteric
в роли CD-транспорта к его цифровому
коаксиальному входу: организация
элементов музыки оказалась хуже, хотя
вокал Патрисии Каас в альбоме Toute
la Musique… получается удивительно
теплым и чувственным.
Между тем у него в запасе интернетрадио и Bluetooth, в звучании которых
отмечаются характерные для комплекта
особенности, а также более интересные
в плане качества исходного сигнала
трансляция с NAS-сервера по сети и ноутбук, подключенный к USB-порту типа B.
Оба этих варианта обеспечивают
звук, вполне сравнимый с тем, что дает
встроенный CD-транспорт, а в случае
файлов HD-аудио он заведомо лучше.
Так, композиция The Girl in Another
Room Дайаны Кролл в формате 24/96
через USB-порт восхищает выразительностью и тончайшей проработкой
вокала, точной передачей интонаций,
превосходной артикуляцией. Эффект
присутствия проявляется не только
в образе певицы, но и ансамбль
инструментов просторно и осязаемо
возникает рядом с нами в комнате
прослушивания. Верха прозрачные,
легкие, переливчатые; басы глубокие
и текстурные, а все вместе завораживает плавностью течения, изяществом
и чувственностью.
Запись Шестой симфонии П. И. Чайковского в формате DSD 64 воспроизводится
тоже слаженно, масштабно, пышно. Детальность, тембральная насыщенность,
фокусировка превосходны, и лишь немного недостает энергичности и напора,
чтобы передать в полной мере мрачный
и тревожный настрой ее первой части.
Более выразительную динамику,
а также лучшую детальность и организацию мы наблюдаем при трансляции
контента по DLNA. Тонкие джазовые
вариации Дейва Брубека из Concord in a
Summer Night (24/88,2) в этом случае завораживают гораздо сильнее, чем с USBпорта, заставляя внимать всем нюансам
и оттенкам звучания инструментов.
Для комплекта T+A MP-2000R/PA2500R стоит подобрать энергичные,
даже можно чуть ярковатые колонки,
и тогда все безбрежное море цифрового
контента окажется не просто в зоне
досягаемости вашей системы – она
подарит вам бесконечные часы наслаждения музыкой.
Решайтесь, если вам нужна высококлассная система с самой актуальной
и универсальной оснащенностью
Особые приметы: утонченное и богатое звучание, солидная внешность,
высокая мощность, современное
управление
ЗА
Прозрачное, изысканное,
масштабное, сбалансированное
звучание; универсальность;
оснащенность; качество изготовления
ПРОТИВ
Проигрывателю слегка
недостает энергичности
ВЕРДИКТ
Высококлассный комплект
с отменным звуком от всех цифровых
источников музыки
ЯЗЫКОМ ЦИФР
T+A MP-2000R Универсальный источник
- Оптические носители CD/DA, CD-R, CD-RW
- Форматы файлов MP3,
WMA, AAC, OGG Vorbis, FLAC (до 192/32 по LAN), WAV (до 192/32 по LAN),
AIFF (до 192/32 по LAN), ALAC (до 96/24 по LAN)
- Поддерживаемые
медиасерверы UPnP 1.1, UPnP-AV и DLNA-совместимый сервер,
Microsoft Windows Media Connect Server (WMDRM 10), vTuner Internet
Radio Service, DLNA-совместимые серверы
- Цифровые входы
2 коаксиальных, 2 оптических (оба до 24/192), 2 USB-порта типа A,
USB-порт типа B (PCM до 32/384, DSD до DSD 256)
- Цифровой выход
RCA
- Аналоговые выходы RCA, XLR
- Bluetooth (aptX) Да
- Управляющее
приложение (iOS, Android) Да
- Габариты (ВxШxГ) 8x46x40 см
- Вес 8 кг
T+A PA-2500R Интегрированный усилитель
- Мощность 2x140 Вт (на 8 Ом)
- Темброблок Да
- Входы 4 RCA, 3 XLR
- Выходы С предусилителя RCA, XLR; 6,3-миллиметровый на наушники
- Выходы на АС 2
- Габариты (ВxШxГ) 17x46x41 см
- Вес 14,5 кг
- Варианты отделки Черный, серебристый
Источник: WHAT HI-FI? октябрь-ноябрь 2015
Посмотреть в каталоге: MP 2000 R | PA 2500 R
Возврат к списку новостей