Тест акустики ASW Opus L14: узкопрофильные опусы. Stereo.ru
21.07.2015
В названии компании ASW Loudspeaker «зашифрована» философия, которой придерживаются разработчики, — Accurate Sound Wave (пер. с англ. — «точная звуковая волна»). Эта немецкая фирма, по бумагам существующая с 1987 года, но начавшая производить колонки еще в конце 70-х, даже акустику начального уровня старается сделать в таком виде, чтобы покупатель видел хорошую и красивую систему, и слышал приличный звук, ценой чуть выше уплаченного.
В 2014 году компания ASW представила новую версию линейки Opus 2014. При этом пока остается в силе и старая версия Opus, выпущенная в 2006 году. Обе серии объединяет узкопрофильный дизайн корпусов, приближающий колонки к lifestyle-продукции. Каждая из этих линеек включает полочную, напольную модели и АС центрального канала, необходимые для сборки домашнего кинотеатра. Отличается же новая серия строгим дизайном и узкими корпусами акустических систем.
Достоинства:
- Натуральные тембры
- Четкая локализация
- Высокая детальность
Недостатки:
- Не хватает веса басу
Помимо классических черного и белого в матовой и глянцевой вариации отделки колонок, предусмотрен вариант с натуральным шпоном. Но его располагают только на передней панели. Остальная часть корпуса окрашивается матово-черным цветом.
Ширина корпуса Opus L14 всего 130 мм. Колонка устанавливается на съемный подиум с небольшой возвышенностью по центру. В результате создается ощущение, что акустика парит над подиумом. Передняя стенка корпуса сделана толще, чтобы уменьшить вибрации корпуса. На ней размещены два 100-мм СЧ/ НЧ-динамика и 25-мм твитер по схеме D’Appolito. Твитер оснащен шелковым куполом и неодимовым магнитом. Для защиты от повреждений купол твитера закрыт металлической решеткой. Диффузоры динамиков изготовлены из плетеного стекловолокна. На месте пылезащитных колпачков установлены статические фазовыравнивающие пули. Порт фазоинвертора по-дизайнерски вынесен также на лицевую сторону колонки, непосредственно под динамиками. Поэтому можно смело размещать колонки возле стенки. Клемм предусмотрена всего пара, но зато больших, металлических.
Модель формирует чистую и просторную музыкальную сцену, заполненную точно локализованными инструментами. Хорошо слышны малейшие детали исполнения и окружающей обстановки, что привносит атмосферности прослушиванию. Тембры инструментов очень близки к натуральным, приятны на слух и увлекают слушателя. Никакие призвуки не вуалируют музыкальную материю, давая слушателю возможность изучать ее на значительную глубину. Низкие частоты очень естественно интегрируются в общий частотный спектр, не выделяясь излишне.
Свободно себя чувствует верхний регистр. Он иногда может быть чуть резковат, но при этом не допускает посторонних призвуков. В некоторой степени ощущается воздушность звучания. Очень хорошо отыгрывается электронная музыка. Колонки пытаются воспроизводить нижний бас, но по уровню он явно недостает до средних и высоких частот. Это делает звучание тяжелых композиций более легким, светлым. Частотный баланс почти не меняется и на малой громкости.
Результаты измерений и паспортные данные акустики ASW Opus-L14
АЧХ модели показывает очень ровный отклик на средних частотах и достаточно ровный на высоких. Нижний регистр немного приспущен, приблизительно на 5 дБ, что подтверждает и прослушивание. Нижняя частотная граница (50 Гц) четко определяется как по АЧХ, так и по КНИ. Особенно радует очень низкий КНИ на высоких частотах. От уровня громкости он практически не зависит. Колебания импеданса умеренны, большинство современных усилителей без труда справятся с такой нагрузкой.