Тест уникального HD SACD/DSD источника T+A PDP-3000 HV от Prohighend
                        06.03.2015 						
												
                        
                        
Источник: PRO High End
Disco Volante

К четвертьвековому юбилею немецкой компании  T+A  ее  инженеры  разработали  флагманскую серию V, получившую свой индекс от 
дебютного полного лампового усилителя. Впоследствии компанию ему составили проигрыватель  грампластинок,  SACD-проигрыватель 
с  ламповым  выходом,  ламповый  же  предварительный  усилитель  и  два  гибридных  оконечных усилителя, моноблок и стереоверсия. 
Два года назад на выставке в Лас-Вегасе были 
представлены  первые  аппараты  новой  флагманской серии HV (High Voltage): сетевой CD-проигрыватель и полный усилитель. Название 
серии  подразумевает  использование  увеличенного  напряжения  в  усилительных  каскадах.  Год  спустя  к  этим  моделям  добавились 
предварительный и оконечный усилители, последний имеет опции переключения в режим 
моноблока  и  подключения  внешнего  блока 
питания.
На прошлогодней выставке в Мюнхене компания  представила  очередное  пополнение 
серии HV, на этот раз — SACD-проигрыватель 
PDP  3000  HV.  Два,  казалось  бы,  идентичных 
источника в рамках одной серии — решение 
на первый взгляд небесспорное, но при дальнейшем  рассмотрении  весьма  здравое.  Если 
первый  проигрыватель  является  скорее  потоковым и файловым устройством с возможностью  воспроизведения  компакт-дисков,  то 
новинка —  это  бескомпромиссный  дисковый 
проигрыватель  с  возможностью  подключения  компьютера  в  качестве  альтернативного 
и прогрессивного источника HD-файлов. А уж 
какой из них займет свое место в стереосистеме — решать ее владельцу.

Аппарат изготовлен из алюминия и разделен 
внутри  на  5  независимых  отсеков:  привод  и 
цифровые  входы,  цифро-аналоговый  преобразователь и выходные каскады, раздельные 
источники питания для цифровой и аналоговой  частей  схемы,  управляющие  элементы. 
Уже привычно для серии блоки питания расположены в боковых отсеках: импульсный для 
цифровой части и традиционный для аналоговой. Считывающая система в отдельном алюминиевом блоке движется по двум стальным 
направляющим за счет винтовой передачи, то 
есть  фактически  из  корпуса  выезжает  не  загрузочный лоток, а весь механизм, как в свое 
время в Sony Fixed Pick-Up. Используется алюминиевый прижим с магнитным креплением, 
который  все  время  норовишь  забыть  установить — ведь загрузка-то вроде не верхняя. 
Впрочем, умная машина услужливо выдвигает 
привод обратно, а остальное — дело привычки.
Проигрыватель  оснащен  в  общей  сложности  семью  цифровыми  входами.  На  оптические можно подавать сигнал с разрешением 
до  24  бит/96  кГц,  коаксиальные  и  AES/EBU 
понимают  поток  в  24  бит/192  кГц,  а  USBвход  на  базе  микропроцессора  Atmel  готов 
принять и 32 бит/384 кГц и даже DSD512, нашлись бы только подобные записи и желание 
их слушать.

В зависимости от качества исходного материала и личных предпочтений можно использовать  несколько  цифровых  фильтров,  как 
для PCM, так и для DSD. Непосредственно за 
перевод сигнала в аналоговую форму, судя по 
всему, отвечают четыре конвертера PCM1795 
от Burr-Brown. Производитель утверждает, что 
для потоков PCM и DSD используются различные и полностью раздельные пути прохождения как цифровых, так и аналоговых сигналов. 
Изготовлен аппарат в Германии.
Прослушивание
Компания T+A умеет удивлять. В то время как 
остальные производители трижды подумают, а 
стоит ли вообще вкладываться в выпуск проигрывателей  компакт-дисков  (уж  больно  высоко занесен дамоклов меч технического прогресса над физическими носителями), или как 
минимум  ограничиваются  выпуском  слегка 
перелицованных  и  зачастую  морально  устаревших моделей, T+A выпускают источник за 
источником, да ещё какие! Одного взгляда на 
PDP 3000 HV достаточно, чтобы понять: проектируя «трёхтысячную» модель, руководствовались  принципом  «торг  здесь  неуместен».
 

Внешний вид проигрывателя столь впечатляющ, сколь и лаконичен. По сути, все операции 
выполняются  при  помощи  двух  поворотных 
регуляторов. Пожалуй, не погрешу против истины, если скажу, что интуитивно понятная логика управления была без раздумий принесена  в  жертву  стилю.  Впрочем,  стилю  это  явно 
пошло на пользу, а несколько замороченный 
интерфейс управления — что ж: к этому можно 
привыкнуть.
Аппарат  выглядит  не  просто  нарядно —  он 
определенно  накладывает  некие  обязательства  на  внешнее  окружение.  Мне  было  бы 
сложно  представить  его  в  комнате  студенческого общежития или в холостяцкой квартире, 
носящей следы периодически повторяющихся 
пирушек.  Для  меня  PDP  3000  HV  предстает, 
скорее,  в  качестве  выбора  основательного  и 
состоявшегося человека. Знающего цену себе 
и своим увлечениям. И, безусловно, готового 
эту цену платить. А за что должен платить будущий владелец?

Я достаю записи Bloodline образца 94 года 
и включаю — нет, скорее врубаю «Dixie Peach». 
И в который раз поражаюсь яркому сочному 
драйвовому  звучанию  и  изумительным  гитарным  партиям  Бонамассы,  которому  на тот 
момент нет и 18 лет, да и вокалисту и по совместительству  бас-гитаристу  Берри  Оукли 
(младшему) ненамного больше. Соло на басу 
в  композиции  «Storm» —  своего  рода  визитная карточка, или рекомендательное письмо, 
которым  Оукли-младший  делает  реверанс  в 
сторону отца — басиста легендарных «Allman 
Brothers  Band»,  а  кроме  того,  ни  больше  ни 
меньше, - одного  из  основоположников  сатерн-рока.
Если  попытаться  вкратце  выразить  моё  отношение к целому семейству стилей рока, то 
когда мне хочется первородного и настоящего,  я  достаю  конверт  с  альбомом  «Ten  Years 
After»  или  «Allman  Brothers  Band».  Если  хочется чего-то более прямолинейного и напористого,  я  ставлю  «Lynyrd  Skynyrd»  или  «ZZ 
Top», а в минуты меланхолии я бываю склонен 
к  творчеству  Макса  Кавалеры  и Тома Арайи, 
если  не  нахожу  под  рукой  альбомов  Стинга 
или сольников Гора. К чему я всё это? К тому, 
что представляется крайне удачной идеей использовать для этого PDP3000HV. У этого аппарата есть всё, что я считаю для себя важным. 
Он по-немецки внимателен к мелочам, но не 
въедлив.  Он  правильно  передаёт  эмоции,  но 
не  «подыгрывает»  и  одновременно  лишен 
какой бы то ни было холодности и отстраненности. Он очень достоверно передаёт тембры, 
но они, в свою очередь, лишены красивости и 
нарочитости. Любители искать «аутентичное», 
скорей  всего,  пройдут  мимо,  не  обратив  на 
него  внимания.  В  нём  всё  естественно  и  нет 
ничего чересчур. Он просто олицетворяет собой беспристрастность и взвешенный подход. 
И даже имеет свои недостатки — вернее, один 
недостаток. Насколько бы ни были горячими 
ваше сердце и голова, держите руки чистыми. 
Поверхность  корпуса    PDP  3000  HV  не  терпит фамильярного обращения. Тем более, что 
пульт  дистанционного  управления,  идущий  в 
комплекте,  усыпан  кнопками  богаче,  чем  кабина реактивного самолета. Я бы хотел видеть 
работу винтового привода транспорта в процессе работы, но понимаю, что это, как минимум, крайне затруднительно, а жаль.

Выскажу предположение, что когда источник 
оснащают приводом такого уровня, то и позиционируют  его  именно  как  проигрыватель,  в 
крайнем случае — транспорт. Тем не менее, я 
послушал  аппарат  в  режиме  цифро-аналогового преобразователя и среди различных способов  соединения  PDP  3000  HV  и  внешнего 
транспорта  отдал  предпочтение AES/EBU.  Но 
утверждать,  что  это  наиболее  оправданное 
решение, не возьмусь. Разница в звучании при 
использовании  различных  цифровых  входов 
показалась мне не столь уж большой. В конце концов, с учетом того факта, что основной 
аудио источник — это собственный транспорт, а 
возможные дополнительные — видеоприставка, спутниковый ресивер, BD-проигрыватель и 
т. п., важнее сам факт наличия этих входов и 
их количество.
Что  касается  использования  компьютера  в 
качестве источника: тот факт, что PDP 3000 HV 
«понимает» все эти форматы, вряд ли кого-нибудь нынче удивит. Да, понимает, причем делает это очень неплохо, можно сказать замечательно. Более того — очевидно, что за этим 
будущее. Вот, правда, пока оно скорее туманно, чем радужно, ибо качество записей растет, 
а вот качество материала для этих самых записей... В любом случае, у будущего владельца 
этого аппарата есть прекрасная возможность 
выбора и сравнения — между своей традиционной фонотекой из физических носителей и 
современными технологиями. 

Вывод
Проигрыватель PDP 3000 HV — не просто очередной этап в производственной программе T+A. Это аппарат, без преувеличения, на все 
случаи жизни, но жизнь — штука долгая. Иногда говорят, что продолжительность жизни субъективно воспринимается как сумма положительных эмоций. Таким образом, жизнь с PDP 3000 HV станет не просто ярче и насыщеннее, она станет длиннее. А как говорится, «Who 
Wants to Live Forever?»
SACD-проигрыватель T+A PDP 3000 HV
Технические характеристики (по данным производителя)
Частотный/динамический диапазон:
CD: 2-20000 Гц/100 дБ
SACD:  2-44000 Гц/110 дБ
24 бит/192 кГц: 2-80000 Гц
DSD512: 2-100000 Гц
Выходное напряжение (50 Ом), RCA/XLR: 2,5/5 В
КНИ: <0,001%
Отношение сигнал/шум, кривая А: >110 дБ
Разделение каналов: >110 дБ
Энергопотребление: 80 Вт
Габариты :170 х 460 х 460 мм
Масса:  26 кг

Контрольный тракт
Полный усилитель 
Ayre AX-5;
акустические системы 
Wilson Benesch Square II Five;
сетевые кабели 
Studio Connections Carbon Screen;
цифровой кабель 
QED Qunex Signature;
цифровой кабель 
QED Reference Optical QUARTZ;
цифровой кабель 
QED Performance USB A-B Graphite;
межблочные кабели 
inakustik Referenz Selection NF-1603;
кабели для подключения АС 
inakustik Referenz Selection LS-1603.
Владимир Лавров
Источник: PRO High End
 
						Посмотреть в каталоге: PDP 3000 HV
						Возврат к списку новостей