Plug and Play. Сетевой CD-ресивер Т+А Music Receiver. Акустические системы Т+А KS300. «PRO High End» #10 [30] 2014
19.12.2014
Серия стереоаппаратуры под индексом Е появилась в ассортименте немецкой компании
Т+А в 2007 году и была впервые показана на
выставке High End в Мюнхене. Первоначально она состояла из CD-проигрывателя, проигрывателя компакт-дисков и файлов, а также
полного усилителя. Два года спустя состоялась
первая модернизация, и аппараты серии получили к названию приставку Mk II. Примерно в
это же время появилась флагманская модель
акустических систем K-серии под индексом
KS300. Минула еще пара лет, и К-серия стала
активной, а E-серия — балансной, из нее пропал CD-проигрыватель, зато добавился сетевой CD-ресивер.
Это уже одиннадцатый наш тест техники Т+А,
и в одном из предыдущих десяти был схожий
комплект, но в несколько иной конфигурации,
а именно — мультимедийный проигрыватель
с блоком регулировки уровня сигнала и активные акустические системы. Сегодня же
мы рассмотрим комплект из ресивера и традиционных АС. По функционалу и количеству
компонентов — паритет, результат же в виде
качества звучания, возможно, окажется иным,
но напрямую мы эти два варианта сравнить
не сможем. Может быть, это захочет впоследствии сделать заинтересованный читатель.
Ресивер, по словам его создателей, объединяет в рамках одного корпуса достоинства
медиапроигрывателя и полного усилителя
Е-серии. Единственный компромисс — слегка уменьшенная выходная мощность. Блок
питания аппарата — классический, с массивным тороидальным трансформатором, а выходные каскады используют широтно-импульсную модуляцию. Функции потокового и
файлового воспроизведения возложены на
модуль Audivo SeDMP2. Кроме этого, имеются
классический CD-привод и FM-тюнер. В числе звуковых настроек доступны отключаемые
темброблок и тонкомпенсация, а также два
цифровых фильтра. Естественно, присутствуют
протоколы проводного и беспроводного подключения к сети. В комплекте имеется пульт
ДУ F100, а кроме того доступно управляющее
приложение для мобильных устройств и опциональные пульты (дуплексный радиопульт с
экраном FD100 и пульт ДУ в металлическом
корпусе FM100).
Акустические системы в алюминиевых корпусах компания T+A производит с 2001 года и
прекрасно представляет себе все особенности
работы с этим материалом. Модель KS300 собрана на базе прямоугольного в сечении профиля со скругленными углами, тщательно задемпфированного изнутри битумоподобным
материалом. За НЧ-диапазон отвечает пара
6-дюймовых динамиков, нагруженных на порт
фазоинвертора, выходящий на переднюю панель. СЧ-динамик аналогичного калибра имеет закрытое акустическое оформление. Частота раздела между этими излучателями составляет 250 Гц, а с 2200 Гц в дело вступает твитер
с характерным кольцевым куполом.
Прослушивание
Изделия T+A давно не нуждаются в рекламе.
Скорее, сам логотип компании является рекламой того, на что его нанесли, беспрекословно
утверждая, что принципы, заложенные при основании конторы, в полной мере воплощены
в данном изделии. Компания выпускает и продукты-тяжеловесы, и относительно миниатюрные изделия. Но немцы не были бы немцами,
если бы не стремились усовершенствовать
совершенное. Каждый новый продукт — не
просто образец технологических достижений,
касаются ли они качества звуковоспроизводящего тракта или технологий изготовления
деталей и корпусов. Это еще и пример хорошего вкуса, и собственного видения интерьера, в который будут вписаны изделия. Иными
словами, дизайн для разработчиков T+A — не
пустой звук. Но мы всё же остановимся на звуках. Ведь, при всей важности формы, наша задача — правильно оценить содержание.
Несмотря на свои скромные размеры и (по
нынешним меркам) миниатюрность акустических систем, комплект оказался на редкость
басовитым, на-гора выдавая хиты основоположников рок-н-ролла. И если бы акустические системы оценивали по графе «забойность», думаю, что KS300 получили бы оценки,
вплотную приближающиеся к верхним. Бас,
выдаваемый комплектом, не громоподобен,
но практически идеален в своей собранности
и упругости. Этим акустическим системам бас
определенно по душе. Причем подключение к
усилителям сторонних производителей, превосходящих Music Receiver как по уровню, так
и по цене, вызвало неоднозначную оценку. В
одном случае звук получался более масштабным и энергичным, в другом — более объёмным, в третьем — проявлялись интересные
тембральные особенности, но в каждом из
этих вариантов не хватало главного — ощущения слитности и однородности звучания.
Music Receiver и KS300 не просто подходят
друг к другу — они дополняют друг друга и образуют идеально звучащую систему с ровным,
сбалансированным звучанием.
Music Receiver и KS300 ярко и эмоционально отыграли «Болеро» Равеля, замечательно
передав гипнотический ритмический рисунок
и не упустив ни одного нюанса из партий солирующих инструментов. Звучание духовых
инструментов чуть «подсвечено» и вынесено
на передний план, ударные, наоборот, сдвинуты на задний план и чуть «растушеваны». Мне
понравилось, думаю, что и перед самим Жозефом Морисом Равелем было бы не стыдно.
Зажигательный «Танец с саблями» — визитная
карточка и, возможно, одна из самых больших
творческих удач Арама Хачатуряна — прозвучал страстно и, не побоюсь этого слова, разудало. С неподражаемым восточным колоритом, по-настоящему живо и волнующе.
Комплект прекрасно справляется с передачей тихих звуков. За яростным шквалом
струнной группы отчетливо слышны и ксилофон, и пиццикато на контрабасах, и партия
флейт, и звуки арфы. А литавры комплект T+A
воспроизводит столь достоверно, что поневоле задаешься вопросом: а как это в принципе
возможно? Ведь он несоизмерим с воспроизводимым инструментом ни по размерам, ни
в плане соотношения площадей мембран литавров и диффузоров акустических систем. С
другой стороны, это и прекрасно, ведь разместить у себя в квартире БСО затруднительно,
а установить Music Receiver и KS300 — проще
простого.
Прослушивание рокового наследия во всем
его многообразии не выявило никаких претензий к звуковому тракту. Местами я ловил
себя на мысли, что хотелось бы ещё чуть прибавить в нижнем регистре, но это, скорее,
проявление перфекционизма и музыкальная
память о прослушивании данных отрывков
на верхних системах, которые и выше, и массивнее меня самого, например T+A Solitaire
CWT2000, но зачем сравнивать несравнимое?
А вот желания добавить экспрессии у меня не
возникло, с этим как раз у T+A все в порядке.
И вот еще какой момент: пока я прослушивал
классические произведения, KS300 стояли
параллельно друг другу. Но когда я поставил
«Happier Times» Джо Бонамассы, то спустя непродолжительное время довернул их на себя.
Это ощутимо меняет отдачу по верхам - разумеется, если речь идет о вдумчивом прослушивании. Аспекты фонового звучания в нашем издании в силу понятных причин не рассматриваются.
У Music Receiver и KS300 есть всё, для того
чтобы удовлетворить вкусы металломана.
Помимо явственно присутствующей энергетики, столь важной в музыке вообще и в роке
особенно, T+A отличаются потрясающей детальностью и достаточно ровным частотным
балансом, особенно в СЧ-диапазоне, отвечающем за «голосовые данные» любой композиции, в которой присутствует вокал. Т+А
не пытается как-то приглаживать или приукрашивать воспроизводимый материал, но
мне показалось, что, при всей своей бескомпромиссности и немецкой аккуратности, он
даёт некоторый шанс неидеальным записям
остаться в составе музыкальной коллекции. И
кроме того: говоря о звучании T+A, мы подразумеваем идеальный вариант, при котором прослушиваются тщательно отобранные
компакт-диски с выставленными в ноль тембрами. Но в качестве медиапроигрывателя
и цифро-аналогового преобразователя для
цифровых носителей Music Receiver более
чем убедителен. Сграбленные цифровые копии оказались практически неотличимы от
оригиналов, сохранив и тембральную достоверность, и эмоциональную окраску. И даже
воспроизведение файлов через Wi-Fi не выказало каких-либо противопоказаний.
Вывод
T+A Music Receiver и KS300 — идеальный выбор для тех, кто не просто
любит музыку, но и трепетно относится к её правильному воспроизведению, и вместе с тем не имеет возможности или желания загромождать своё жизненное пространство объёмными аудиокомпонентами.
Изящество, с которым комплект воспроизводит любой музыкальный
жанр, под стать внешнему облику системы. И ещё: мне кажется, что
когда-нибудь большинство стереосистем будут выглядеть именно так,
как T+A Music Receiver и KS300, однако, пока неумолимый бег времени не
вынес приговор ламповой технике, виниловым проигрывателям и прочей «экзотике», у приверженцев T+A остаётся возможность выбора не
просто чего-то стильного, но и по-настоящему уникального.
Сетевой CD-ресивер Т+А Music Receiver
Технические характеристики (по данным производителя)
- Выходная мощность, ном./пик.:
8 Ом: 100/150 Вт на канал
4 Ом: 160/220 Вт на канал
- Частотный диапазон, ±3 дБ: 1-60000 Гц
- КНИ: <0,01%
- Интермодуляционные искажения: <0,01%
- Разделение каналов: >80 дБ
- Энергопотребление: 300 Вт
- Габариты: 120 х 440 х 390 мм
- Масса: 10 кг
Акустические системы Т+А KS300
Технические характеристики (по данным производителя)
- Подводимая мощность, ном./муз.: 130/180 Вт
- Импеданс: 4 Ом
- Частотный диапазон: 30-45000 Гц
- Чувствительность: 86 дБ
- Габариты: 950 х 190 х 270 мм
- Масса: 25 кг
Контрольная система
- Сетевые кабели
Studio Connections Carbon Screen;
- кабели для подключения АС
inakustik Referenz Selection LS-1603;
- цифровой кабель
QED Performance USB A-B Graphite.
Виктор Серебряков
Источник: PRO High End
Посмотреть в каталоге: KS 300
Возврат к списку новостей