МОДЕЛЬ МЕСЯЦА. Сетевой фильтр. ISOL-8 Minisub Axis. «Stereo&Video» май 2012
26.04.2012
Посмотреть PDF-версию публикации
Внешне аппарат смотрится неплохо, и если располагать
его в стойке, он не будет раздражать своим внешним видом.
Сетевые фильтры — весьма непредсказуемые компоненты систем, но часто необходимые, учитывая качество нашего электропитания.
Предмет нынешнего теста — сетевой фильтр производства английской компании Isol-8, специализирующейся исключительно на разработке и производстве
техники для обеспечения питания компонентов и систем — сетевых фильтров, сетевых кондиционеров
и кабелей. Продукция разрабатывается и, что немаловажно, собирается в Англии.
Фильтр изнутри — не самая сложная
схема и одновременно
аккуратная сборка.
Внешне наш фильтр вполне соответствует по размерам, пропорциям и внешности привычному виду аудиокомпонентов. Полноразмерный корпус с алюминиевой передней панелью и только одним светодиодным
индикатором на ней. Все остальное — входной и выходные разъемы, выключатель и предохранитель, клемма
заземления — расположено сзади. Фильтр Minisub
Axis — старшая из двух моделей в линейке Minisub. Она
отличается от модели Minisub Wave наличием фильтрации постоянной составляющей сети, что, нужно заметить, очень и очень актуально. Помимо этого, фильтр
имеет защиту от импульсных скачков, а также трансмодальную фильтрацию для каждой из слаботочных
выходных линий, реализованную с использованием
катушек индуктивности и шунтирующих емкостей.
Фильтры обеспечивают защиту от синфазных и дифференциальных помех. В плане коммутации аппарат имеет
два выхода для подключения мощных потребителей
и четыре для менее мощных. Суммарно весь фильтр
рассчитан на 10 А, которые могут распределяться
следующим образом: или мощные потребители до 10
А, или менее мощные, но не более 6 А, которые распределены или сосредоточены на одной розетке. Таким
образом, фильтра хватит для того, чтобы полностью
запитать стереосистему средней мощности.
Сетевые разъемы
на задней панели — совершенно непонятно,
зачем снабжать их
защитными крышками, все-таки аппарат
не для уличного использования, а крышки при подключении
кабеля явно мешают.
В использовании все предельно просто. Как показал тест, схема коммутации, рекомендованная производителем, является оптимальной. Из неудобств разве
что тот факт, что выходные розетки снабжены откидными защитными крышками, и если фильтр установлен
в стойке, подключаться к нему неудобно. Впрочем,
в обычной домашней системе эту процедуру выполнять
приходится не слишком часто, если, конечно, не заниматься подбором и тестированием сетевых кабелей.
При прослушивании я сначала попробовал разные
схемы подключения. Если в розетки для мощных потребителей подключать источники еще можно, то подключение усилителя, даже не очень мощного, к розеткам для маломощных потребителей приводит к явной потере динамики. Поэтому со схемой подключения, рекомендованной производителем, придется согласиться. Далее я поочередно и в разных комбинациях подключал и отключал различную технику (усилитель, CD-транспорт, ЦАП, фонокорректор) и слушал,
что же получается.
Наиболее чувствительными к фильтру оказались
CD-транспорт и фонокорректор, потом ЦАП, а усилитель — наименее восприимчивым. При подключении
транспорта или фонокорректора эффект в плане
изменения звука был примерно схожим — звук
становился явственно мягче, слитнее. Детальность
сильно не падала и не увеличивалась, но наблюдался другой эффект. Например, на вокале тонкие
нюансы артикуляции становились более заметными,
выходили на первый план. При воспроизведении
частотного диапазона изменения в основном коснулись баса, которого стало больше количественно, но
одновременно он стал более мягким, со сглаженной
динамикой и немного затянутыми послезвучиями.
Также легче и мягче стала подача высоких частот. При
подключении ЦАПа количественно изменения были
незначительными, а вот качественно звук стал более сбалансированным. Подключение же усилителя
привело только к увеличению ширины и уменьшению
глубины сцены. В целом лучший и наиболее уравновешенный звук получился при подключении к фильтру
всего тракта, хотя получившийся звуковой почерк
нельзя назвать универсальным. Наилучшим образом
он подойдет системам с некоторой яркостью звука, но
в трактах с изначально невысокой динамикой эффект
может быть неоднозначным.
ДОСТОИНСТВА
- Качественная сборка
- Высокая степень защиты
- Фильтрация постоянной составляющей
НЕДОСТАТКИ
- Смягчение звука и усиление акцента на нюансах записи
- Не самая высокая суммарная мощность
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Сетевое напряжение 220-240 В +\- 10%
- Частота сетевого напряжения 50 Гц
- Количество выходных розеток 6
- Максимальный долговременный ток потребления 10 A (суммарно по всем розеткам)
- Габариты 444х85х305 мм
- Масса 6,7 кг
Виктор Горбатов
Источник: «Stereo&Video»
Посмотреть в каталоге: MiniSub Axis
Возврат к списку новостей