08.04.2011
Для чего дистрибьюторы устраивают дилерские конференции? Для того, чтобы встретились производители с продавцами – так, чтобы и те и другие узнали как можно больше друг о друге. Производители много рассказывали о своих новых идеях, моделях и планах развития, а дилеры, представители из разных городов нашей страны, комментировали, задавали животрепещущие вопросы и получали на них мгновенные ответы.
Дэвид Джеффриз (Q Acoustics)
Фирма Q-Acoustics, хотя и была уже представлена на российском рынке, мало знакома широкому кругу любителей hi-fi, а соглашение с компанией Homesound по поводу российского рынка Q Acoustics заключила совсем недавно. Малую известность фирмы можно даже назвать незаслуженной, так как Q-Acoustics хоть и молода, но прогрессирует стремительно. И вот почему: создана она была под крылом английской производственной группы Armour Group, собравшей ряд британских брендов не лишенных популярности. Это Myryad, QED и др. Примерно пять лет назад Armour Group пригласила нескольких бывших сотрудников Mission с целью "с чистого листа" создать бюджетную линейку акустических систем, совместимых с широким кругом недорогой аппаратуры. После успеха серии Q1000 компания продолжила поступательное движение недавно выпустив ей на смену серию акустических систем Q2000. Серия удачно перекрывает рыночную потребность в недорогих АС для домашнего кинотеатра или стереозвучания, имеет в составе удобные аксессуары для настенного монтажа.
Ник Поулсон (Isol-8)
Ник Поулсон – один из самых известных в мире специалистов по устройствам очистки электропитания. Он основал 9 лет назад фирму Isotek, а, покинув ее, основал Isol-8, единоличным владельцем которой и является. В своем докладе Ник кратко изложил основные недостатки сетевого электропитания, с которыми приходиться сталкиваться всем устройствам, подключенным к розеткам 220 вольт, а также показал, как эти проблемы решаются в аппаратуре Isol-8 разных уровней.
Итак, современное развитие техники таково, что электромагнитные и радиопомехи в эфире присутствуют повсеместно и покрывают диапазон от нескольких герц до нескольких гигагерц. Помехи эти улавливаются сетевой проводкой и попадая в блоки электропитания аппаратуры вызывают искажения разного рода, включая интермодуляционные с частотами, отличающимися от частоты исходной помехи. Если с наведенными помехами, которые идентичны в "прямом" и "обратном" проводе сетевого контура – синфазными – бороться относительно просто, то с помехами несимметричными – дифференциальными – бороться сложно. Более того, на рынке практически отсутствуют устройства фильтрации дифференциальных помех. В фильтрах Isol-8 применяются разработанные Н. Поулсоном трансмодальные фильтры, защищающие и от синфазных, и от дифференциальных помех.
Другой, часто упускаемый из виду, аспект неидеальности электросети – постоянная составляющая в ней. Постоянная составляющая в сетевом напряжении появляется в результате "искривления" формы синусоидального сигнала 50 Гц/220 В и приводит к резкому ухудшению условий работы подключенной к такому напряжению аппаратуры, и в частности к гудению и фону от силовых трансформаторов. Isol-8 разработала эффективное устройство защиты от постоянной составляющей, названное Axis. Наконец, в аппаратуре Isol-8 особое внимание уделено защите подключенных к сети устройств от взаимопроникновения помех от одного устройства к другому, чем часто пренебрегают другие производители. Иными словами, в каждой розетке устройства очистки сети Isol-8 работает двусторонний фильтр помех, защищающий и подключенное устройство и саму электросеть.
Самым радикальным (и эффективным) способом борьбы с помехами в электросети остаются устройства регенерации синусоидального напряжения, то есть фактически преобразователи "плохого" напряжения из розетки в "нейтральное" постоянное напряжение, а затем синтезирующие из него идеальной формы синусоиду 220 В/50 Гц.
Майкл Вайтсайд (Studio Connections)
Майкл Вайтсайд – известный английский специалист по студийной звукотехнике и разработчик аудиокабелей. Studio Connections – новое поколение разработанных Майклом кабелей для hi-fi, созданное на основе известных серий под маркой Abbey Road Cables.
Майкл Вайтсайд в своем докладе подробно разобрал связи между техническими параметрами кабеля и психоакустическим восприятием качества звука, указал какие именно конструктивные решения помогают сохранить требуемые характеристики звукового сигнала с тем, чтобы звучание тракта воспроизведения оставалось максимально естественным.
Исследования слухового восприятия показали очень высокую чувствительность к пространственной информации. Точность пространственного восприятия в основном определяется за счет разности времени прихода звука в правое и левое ухо, причем величина временных различий может быть крайне мала. При правильной записи и мастеринге в фонограмме сохраняется временная информация, отвечающая за естественность звучания, передачу акустики помещения и тп. Для передачи этой информации в стереозаписи нужно тщательно выбрать расположение микрофонов.
При воспроизведении записанный трехмерный звуковой образ восстанавливается при условии неискаженной передачи временной информации. Неправильный мастеринг или цифровая обработка, избыточный джиттер при передаче сигнала вызывают искажения временной информации. Искажения сбивают с толку наше бинауральное восприятие и мы вынуждены переходить на его упрощенный механизм, не воссоздающий глубину звуковой картины. Если в цепи запись–воспроизведение точно сохранены все временные соотношения сигналов, то мы воспринимаем объемную звуковую картину с точной локализацией инструментов и их взаимного расположения.
Но не только искажения временных характеристик нарушают восприятие звукового образа. Если посторонние сигналы маскируют следование полезного сигнала во времени, то наш слух теряет пространственную информацию. Таким образом легко объясняется влияние радиопомех, фона, флуктуаций потенциала "земли" на звуковой образ и локализацию. Как следствие, объясняется и влияние кабелей на звучание, в том числе даже сетевых.
Чтобы кабель не искажал важные характеристики передаваемого по нему сигнала и не вносил своих искажений, он должен "исчезнуть", ни в коем случае не действовать как буфер между двумя соединенными устройствами. Это возможно только при условии максимальной скорости передачи сигнала и, значит, минимально возможной величине "тормозящих" электрических факторов: сопротивления, емкости и индуктивности. На практике это реализуется применением специальной геометрии проводника (сверхтонкие жилы из набора чисто медных и медных посеребренных жил) и малых потерь в диэлектрике (вспененные азотом полимеры).
Точность передачи сигнала у кабелей Studio Connections подтверждается как результатами измерений, так и на слух.
Грэм Нолти (Black Rhodium)
Грэм Нолти – основатель и владелец фирмы Black Rhodium, он же когда-то выпускал кабели под маркой Sonic Link. В своей презентации Грэм подчеркнул, что для своих кабелей Black Rhodium принципиально использует материалы и комплектующие, произведенные в Великобритании. За счет тесного сотрудничества с местными производителями выпускаемая продукция оперативно адаптируется и улучшается в соответствии с отзывами конечных потребителей.
Конструктивно кабели Black Rhodium опираются на достаточно простые принципы, но не так уж часто реализуемые другими производителями. По причине дороговизны и необходимости тесной связи с производством и непрерывного контроля качества. Black Rhodium эти трудности не пугают.
В качестве материала проводников используются отборного качества медь и благородные металлы — в новой "верхней" линейке это палладий. Диэлектрики также отборные – это исключительно фторопласт или силиконовые резины, никаких галогенных поливинилов. Большое внимание уделяется сохранению направленности проводника "в границах" стереопары кабелей.
Необычная особенность Black Rhodium – разработка и применение оригинальных технологических процессов обработки проводников и готовых кабелей во время и после собственно производства.
Процессы имеют градации сложности и начинаются с "обычного" криогенного "замораживания" в жидком азоте и продолжаются многоступенчатыми процессами, включающими в себя чередование нагрева и криогенного охлаждения. Все процессы дают заметный результат в приросте качества звучания кабелей.
Томас Кемпер (ASW)
Томас Кемпер представляет на европейском рынке акустические системы ASW (Accurate Sound Wave). Он рассказал собравшимся ряд любопытных фактов из истории компании, а затем сконцентрировался на основных направлениях развития фирмы и новинках 2011.
ASW в первоначальном виде зародилась еще в конце 70-х, но первое десятилетие своей деятельности фирма набиралась опыта как поставщик ОЕМ, то есть изготавливала на заказ динамики и корпуса акустических систем для других производителей. В 1987 году ASW выпустила первые собственные АС и с тех пор продолжает совершенствоваться. В 2011 году производственные площади фирмы значительно расширились после переезда в соседний город (Ахаус), при этом КБ по-прежнему работает во Фредене.
Среди новых изделий особого внимания заслуживает обновленная линейка Genius, при создании которой использовались технические решения, впервые опробованные во флагманских моделях Chelys и Magadis. Необычным и особенным элементом у новых Genius можно назвать оригинальный ВЧ-динамик с керамическим куполом. Формирование модельного ряда Genius еще не закончено и летом 2011 можно ожидать появление новых моделей.
Деннис Люттерйохан и Юрген Фитц (Т+А)
Представители управленческого и инжнерного штата немецкой компании Т+А рассказали об основных направлениях технологического развития компании и подробно описали ряд инновационных технических решений, разработанных и применяемых Т+А в новых изделиях. В настоящий момент Т+А является в Германии самым крупным и известным производителем компонентов и акустических систем высокого уровня.
Фирма Т+А действует не по стандартным шаблонам нынешней аудиоиндустрии. Т+А принципиально не гонится за массовостью изделий и скоростью производства, предпочитая концентрировать усилия на небольших тиражах с максимально возможным качеством. Процесс отбора начинается, естественно, уже на этапе проектирования. Например, для элементов корпусов шасси практически не используются – несмотря на дешевизну – пластиковые детали, а применяются исключительно металлические детали – они долговечнее, экологичнее, имеют дополнительные полезные свойства (экранирование, теплоотвод). При этом "старомодное" стремление к надежности сочетается с ультрасовременными технологиями, многие из которых Т+А первыми использует на рынке аудио во всем мире! Производство, разумеется, происходит на собственном заводе в Германии.
Характерный пример передового подхода с технологией на уровне ведущих игроков рынка (японских корпораций), но в сочетании с немецким качеством производства – уникальный многофункциональный блю-рей ресивер К8. Это и проигрыватель блю-рей дисков с видео высокого разрешения, и сетевой медиаклиент и медиасервер, плюс 7.1-канальный АВ-ресивер с возможностью многозонального озвучивания, и высококачественный ЦАП и тп и тд.
Пример уникальных технологических решений, впервые опробованных в мире – новая серия акустических систем Solitaire с электростатическими ВЧ-излучателями. Их можно назвать первой разработкой, вышедшей из нового конструкторского бюро фирмы – в 2010 году оно было существенно переоборудовано и расширено, как в плане количества сотрудников, так и в плане обеспечения оборудованием.
При создании этих АС инженеры Т+А ориентировались на редко используемый принцип излучения звука – излучение цилиндрической звуковой волны (обычные динамики излучают сферическую волну). Чем хороша цилиндрическая волна? Тем, что практически не посылает акустическую энергию в "бесполезные" направления, то есть в пол и потолок. Почему она редко встречается? Потому что ее трудно реализовать!
А реализовать такой характер излучения АС у Т+А получилось за счет уникального горизонтально расположенного электростатического ВЧ-динамика с уникальными импульсными характеристиками и нужной диаграммой направленности звука. Чтоб поддержать такой великолепный набор характеристик среднечастотные звенья в колонках серии Solitaire реализуются за счет набора конусных СЧ-динамиков – их 6 штук, соединенных параллельно, что дает еще и колоссальный выигрыш в мощности. Как и СЧ-звено, низкочастотный блок АС расположен в собственном изолированном отсеке. Хитрая система компенсирующих креплений позволяет значительно снизить искажения и повысить мощность и в низкочастотной части.
В серию Solitaire сейчас входят две крупногабаритных напольных АС CWT2000 и CWT1000, а также напольная модель поменьше — CWT500.
Максим Куприянов, бренд менеджер компании Homesound по продуктам NuForce и Proficient Audio Systems, подробно рассказал об особенностях конструкции и эксплуатации оригинальных компонентов американской компании NuForce и ответил на вопрос, в чем преимущества усилителей класса D NuForce. Компания активно развивается и достаточно часто обновляет модельный ряд. В первую очередь это касается направления настольного и портативного аудио, особенно востребованного сейчас, когда все дорожат своей мобильностью. Настольные интегральные усилители, портативные USB-ЦАП преобразователи, усилители для мобильных телефонов полностью соответствуют миссии компании NuForce: разработать высококачественные аудио изделия, которые радуют слух, приятны для глаз и необременительны для кошелька.
Среди разнообразной аппаратуры мультирум от американской фирмы Proficient Audio Systems отдельного внимания заслуживает беспроводная система передачи аудиосигнала AirFlex, функционирующая в радиусе 20 метров. Помимо новинки 2011 года Prificient предлагает широкий ассортимент встраиваемых акустических систем, Всепогодные громкоговорители, мультирумные контролеры и панели управления, системы ИК-управления и дистрибьюции звука.
Так что первая конференция Homesound получилась не только большой, но и полезной и интересной. Спасибо всем участникам!