ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД. Акустические системы ASW Chelys. Взгляд со стороны. «Аудио Магазин» # 4 2010
15.10.2010
Посмотреть JPEG-версию публикации
Челис — струнный музыкальный инструмент родом из
Древней Греции, прообраз лиры, созданный Гермесом из
панциря черепахи с натянутыми на него сухожилиями.
Так называется вторая по счету и пока что младшая АС
референсной серии производства немецкой компании
ASW, впервые предъявленная публике в мае прошлого
года на выставке в Мюнхене. Интересно, представители
духовых и ударных приберегаются маркетологами
компании для соответственно центрального канала
и сабвуфера?
Конструкция
Корпус АС собран из панелей
MDF с толщиной до 44 мм (передняя
стенка), снабжен многочисленными
внутренними стяжками/распорками
и покоится на регулируемых шипах
Perfect Sound производства английской компании Goldring. Под каждый
из динамиков и кроссовер выделен
свой независимый объем. Изнутри АС
практически полностью обработана
ячеистым поролоном.
За воспроизведение НЧ-диапазона отвечает пара вуферов ScanSpeak
серии Illuminator (модель 18WU/8741T00) с целлюлозными диффузорами. Акустическое оформление — порты фазоинверторов на задней панели, к
которым прилагаются штатные заглушки. В качестве ВЧ-динамика ис
пользуется излучатель Хейла производства компании Mundorf (модель
AMT 2440).
Частота раздела в кроссовере —
3600 Гц, крутизна среза — 18 и 6 дБ/окт.,
в числе прочих элементов наблюдаются конденсаторы Mundorf, а также
индуктивности с воздушным сердечником. Внутренняя разводка осуществлена кабелем Atlas, из него же изготовлены перемычки, а для подключения усилителя используются две пары
клемм WBT-0710 Cu.
Натуральный шпон корпуса может
иметь либо матовое покрытие, либо
более традиционный рояльный лак.
Изготовлены АС в Германии.
Прослушивание
Избранные произведения Мусоргского (1) в исполнении Венского филармонического оркестра под управлением Валерия Гергиева воспроизводятся колонками достаточно реалистично.
Не касаясь трактовки, предложенной
дирижером, отмечу, что качество записи заслуживает высоких оценок. Chelys
в данном случае выступают как нейтральный посредник, давая возможность получить удовольствие от хорошо проделанной работы. Убедительно
отображается акустическое пространство Золотого зала Венской филармонии, где была осуществлена концертная запись “Картинок с выставки” в
оркестровке Мориса Равеля. Звуковая
сцена протяженна вширь и вглубь, воспринимается словно бы из середины
партера. При этом оркестровые группы
хорошо локализованы, они не теряются в общей воздушности, присущей
трекам с первого по пятнадцатый. Дополнительно на диске представлены студийные записи произведений Мусоргского — такие, как вступление к опере
“Хованщина” в редакции Д.Д. Шостаковича, “Ночь на Лысой горе”, оркестрованная Н.А. Римским-Корсаковым,
и гопак из “Сорочинской ярмарки”.
Студийное звучание более плотное,
насыщенное, но без искажений. Динамические перепады не вызывают у
Chelys затруднений.
АС без проблем воспроизводят альбом знаменитой канадской певицы
Джони Митчелл “Both Sides Now” (2),
который был выпущен в 2000 году в
формате HDCD. Это неторопливое, часто меланхолическое прочтение джазовых стандартов вокалисткой и большим симфоническим оркестром, руководство которым осуществил Винс
Мендоза. Создатели релиза старательно
подошли к записи, учитывая возможность проигрывания ее на аппаратах,
оснащенных соответствующим декодером, и колонки демонстрируют достоинства фонограммы: кристальную
прозрачность, чистоту звука, сочность
и детальность, которая не утомляет
слух. Впечатляют объем и четкая локализация.
Прозрачность и чистота отличают
юбилейное ремастированное двухдисковое издание ранних произведений
Дэвида Боуи (3). На первом диске находятся песни, которые прежде входили в альбом 1969 года, лаконично названный “David Bowie”. На втором —
демо- и эфирные записи, относящиеся
к тем же годам, и различные редкости
— например, заглавная песня “Space
Oddity” на итальянском языке (CD 2,
трек 15). Все записи заботливо отреставрированы, хрестоматийные песни
воспринимаются посвежевшими, бонусные монофонические треки впечатляют конкретностью.
При прослушивании альбомов Жака Лусье — пианиста, одного из интересных джазовых интерпретаторов
классической музыки — лучше всего
проявляется высокая степень вовлеченности, которой обладают Chelys.
Помимо удовольствия от натурального
звука, получаешь настоящее наслаждение от филигранной техники музыканта и от его нестандартного мышления,
исполняет ли он цикл А. Вивальди
“Времена года” (4) или переосмысливает партиту и вторую оркестровую
сюиту си-минор И.С. Баха (5).
Не вызывает нареканий воспроизведение колонками акустических
инструментов и человеческого голоса,
равно как и синтетических тембров,
наличествующих на альбоме “Gran Turismo” (6) шведской группы The Cardigans. Музыка умеренно энергична, такую энергетику хочется назвать кинетической. Насыщенный звук инструментальных партий “заземляет” легкий
и инфантильный вокал Нины Перссон.
В целом звучание альбома можно назвать сбалансированным, хотя, по
субъективным ощущениям, электрическому и синтетическому басам чутьчуть недостает глубины.
Больше экспрессии ощущается на
альбоме “Version 2.0” (7) американского коллектива Garbage. Многосложность звучания, созданная электронными и акустическими инструментами, не утомляет. Чувствуется напор и
дозированная брутальность, но акцентированному и иногда агрессивному
басу не хватает сочности.
Релиз “Ctrl Alt Delete” (8) калифорнийского электронного проекта
Free The Robots не вызывает трудностей у Chelys. Музыка представляет
собой занятный коктейль — это ироничная смесь дабстепа, хип-хопа, восьмибитных звуков, знакомых по архаичным видеоиграм, и ретрофутуризма.
При таком эклектизме композиционное построение и общее звуковое дизайнерское решение оправданны и
убедительны. Резкие среднечастотные
электронные тембры, иногда присутствующие в фонограмме, не вызывают
искажений.
Невесомое, воздушное звучание
характерно для альбома “Kosmos” (9)
Исао Томита — японского композитора, признанного авторитета в электронной музыке. Синтезаторы, задействованные им, используются для генерирования космических звуков и
необычных тембров или для имитации симфонического оркестра и хора.
АС воссоздают многослойную звуковую ткань, она словно бы обволакивает слушателя. Композитор конструирует сложное акустическое пространство, в котором не действуют законы
гравитации. При этом звуковые фактуры оказываются интереснее содержания музыки. Собственно треки
представляют собой “вечнозеленые”
классические произведения, переложенные для синтезаторов, — например, “Аранхуэсский концерт” Хоакина Родриго, “Песнь Сольвейг” Эдварда Грига или попурри на темы двух
Рихардов — Штрауса и Вагнера. Наличествует и киномузыка: тема из
“Звездных войн” Уильямса с цитатой
из Бетховена и посвящение фильму
“Солярис” с использованием хоральной прелюдии Баха и абстрактной
музыки, подозрительно похожей на
ту, что написал для “Соляриса” Эдуард Артемьев.
Tехнические параметры [ по данным производителя ]
- Акустические системы ASW Chelys (523670 руб.)
- Мощность, максимальная подводимая 300 Вт
- выходная 200 Вт
- Частотный диапазон 30 Гц – 35 кГц
- Чувствительность 93,5 дБ (2,83 В/м)
- Импенданс 4 Ом
- Габариты 1250 x 290 x 400 мм
- Масса 45 кг
Измерения
Модуль (красным) и фаза (синим) полного входного сопротивления
В качестве низкочастотного оформления в ASW Chelys использован фазоинвертор со средне выраженными резонансами. Частота настройки около 40 Гц. Минимум сопротивления составляет 4,2 Ом на частоте 150 Гц. Для
4-омной системы это непривычно высокий показатель. В диапазоне от 100 Гц до 20 кГц модуль полного сопротивления меняется весьма плавно, с небольшим подъемом в области 2 кГц. Это является достаточно типичным
для 2-полосной системы.
Можно предположить, что система способна выдать умеренно глубокий и в меру разборчивый бас.
Судя по измерениям, система не должна предъявлять особых требований к усилителям. Должен подойти любой транзисторный усилитель, рассчитанный на 4омную нагрузку. Также возможно применение лампового усилителя, желательно с 4-омным выходом.
[ Контрольный тракт ]
- SACD-транспорт Esoteric P-05
- цифро-аналоговый преобразователь Esoteric D-05
- предварительный усилитель Accustic Arts Tube Preamp II
- усилитель мощности Accustic Arts AMP III
- кабели к АС Nordost Valkyrja
- кабели межблочные Nordost Frey, Nordost SPM Reference
- кабель межблочный цифровой Siltech Royal Signature new G7 Golden Fire FireWire 6 pole
- кабели сетевые ISOL-8 IsoLink3
- стойка для аппаратуры Sonus Systems Elite 1350
[ Музыкальный материал ]
- DISC 1 Moussorgsky: Pictures At An Exhibition; Wiener Philarmoniker / Valery Gergiev (Philips, 460502601129)
- DISC 2 Joni Mitchell: Both Sides Now (Reprise, 9 4762082)
- DISC 3 David Bowie: Space Oddity 40th Anniversary Edition (EMI, DBSOCD 40)
- DISC 4 Jacques Loussier Trio: Vivaldi: The Four Seasons; New Jazz Arrangements (Telarc, CD883417)
- DISC 5 Jacques Loussier: The Greatest Bach (Limelight, 844 05982)
- DISC 6 The Cardigans: Gran Turismo (Stockholm, 559 08182)
- DISC 7 Garbage: Version 2.0 (Mushroom, 74321 55410 2)
- DISC 8 Free The Robots: Ctrl Alt Delete (Alpha Pup)
- DISC 9 Tomita: Kosmos (RCA Victor, GD82616)
[ Вывод ]
Акустические системы Chelys немецкой компании ASW обладают
нейтральным, объемным и конкретным звучанием, с хорошей макро- и
микродинамикой. Колонки достоверно, без нареканий воспроизводят
вокал и акустические инструменты. Высокие и средние частоты естественны. Партии контрабаса впечатляют музыкальностью, но там, где
присутствует акцентированный электрический бас, может проявляться нехватка НЧ-составляющей частотного спектра.
Григорий РУДОЛЬФОВИЧ
Источник: «Аудио Магазин»
Посмотреть в каталоге: ASW Chelys
Возврат к списку новостей