АудиоМагазин 5 2008 - ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД. Акустические системы ASW Magadis. Монументальная звукозапись.
03.11.2008
Посмотреть JPEG-версию публикации
Магадис — струнный музыкальный инструмент родом из Древней Греции, нечто вроде большой кифары с 20 струнами, из которых 10 более коротких строятся октавой выше 10 более длинных. Именно так решила назвать свои флагманские акустические системы немецкая компания ASW. Их выпуск приурочен к 20-летию фирмы, а мировая премьера состоялась на январской выставке CES в Лас-Вегасе. Мы уже достаточно много писали об этих незаурядных колонках, и вот наконец-то представилась возможность познакомиться с ними поближе.
Конструкция
Вряд ли эта информация заинтересует конечного потребителя, но, столкнувшись с данным фактом, что называется, лицом к лицу, я не могу промолчать. Акустические системы производят поистине монументальное впечатление, причем оно появляется уже при взгляде на их упаковку. Ящики под колонки собраны из листов MDF полудюймовой толщины и неподъемны даже на вид. Как выяснилось впоследствии, таковыми они и являются. Уже освобожденные от колонок коробки мы были вынуждены переносить по редакции вдвоем, ну а подступаться к упакованным акустическим системам лучше всего, как минимум, вчетвером. Что ж, нам не впервой.
Внутри упаковки, как и следовало ожидать, обнаружились сами колонки, заботливо спрятанные в тканевые чехлы и снабженные многочисленными полипропиленовыми “ребрами”, в промежутках проложенными листами пенопласта. Но лучше уж так, чем дешевые картонные коробки, разваливающиеся при одном взгляде на них, не говоря уже про воздействие влаги или отечественных грузчиков.
Когда чехлы наконец-то сняли, на колонки сбежалось смотреть полредакции — а посмотреть, действительно, было на что. Акустические системы таких габаритов, а уж тем более — с такой отделкой встретишь нечасто. С нее и начнем. Штатных вариантов — пять: это макассар (как в нашем случае), тинео, клен, либо же традиционные черный и белый. Покрытие — 10 слоев “рояльного” лака с послойной ручной полировкой. Защитные сетки не предусмотрены, как по аудиофильской, так и по эстетической причинам. Корпус покоится на регулируемых шипах Perfect Sound производства английской компании Goldring.
Центральная часть передней панели сделана слегка вогнутой, а вертикальные грани — немного стесанными. Первое решение, по всей видимости, рассчитано на получение фазокогерентного излучения (особенно с учетом “зеркального” расположения динамиков), а второе — на устранение краевой дифракции. Внутри корпус разделен на независимые для каждого из динамиков отсеки, причем кроссоверу также выделено свое “помещение”.
За воспроизведение НЧ-диапазона отвечает пара вуферов ScanSpeak серии Revelator производства датской компании Tymphany (модель 22W/8857T00) с алюминиевыми диффузорами диаметром 160 мм. Акустическое оформление — порты фазоинверторов на задней панели, к которым прилагаются штатные заглушки. “Середину” обслуживает также пара, но на этот раз уже немецких динамиков Accuton производства компании Thiel & Partner (серия C289) с диффузорами диаметром 90 мм, изготовленными из корунда. Они работают на закрытый объем. Ну а в качестве ВЧ-динамика используется излучатель Хейла производства компании Mundorf (серия AMT 2x40).
Частоты разделов в кроссовере — 200 и 3200 Гц, крутизна среза — 18 и 6 дБ/окт., в числе прочих элементов наблюдаются конденсаторы Mundorf, индуктивности с воздушным сердечником и некий согласующий трансформатор. Внутренняя разводка осуществлена кабелем Atlas Equator, а для подключения усилителя используются две пары клемм WBT-0710 Cu.
И еще несколько слов о корпусе. Толщина стенок в нем доходит до 6 см, внутри используются многочисленные стяжки и распорки, а непосредственно отсеки для размещения динамиков обработаны битумными пластинами и ячеистым поролоном. Вот теперь, похоже, всё, можно слушать.
Прослушивание
Ранее упомянутая симметричность расположения динамиков на передней панели является доминирующей дизайнерской посылкой в облике наших акустических систем. С технической точки зрения, корни этой симметрии, вполне возможно, берут свое начало от хорошо известной схемы Д’Апполито, заключающейся в особом расположении двух СЧ-излучателей относительно ВЧ-динамика. Конфигурация интересная и многообещающая, но спорная, так как требует особой точности в расчете фильтров (иначе внешняя геометрическая гармония далеко не всегда подкрепляется гармонией в получившемся звучании). Действительно, на практике удачно сработанные “по Д’Апполито” и по-настоящему хорошо звучащие АС встречаются нечасто. С другой стороны — не надо забывать и про вогнутость передней панели, призванной обеспечить равное расстояние от всех динамиков до ушей слушателя, что при несимметричной конструкции было бы весьма затруднительно. Так что не стоит гадать.
Акустические системы звучат громко. Данное утверждение не относится к установленному уровню громкости (чувство “громкого звука” не оставляло на разных уровнях): скорее, это можно пояснить индивидуальными свойствами, позволяющими ощутить весомость, плотный напор при воспроизведении музыки. Как знать — может, это отчасти вызвано ощущениями, навеянными внушительным видом колонок. Их звучание очень сильно обращает на себя внимание, не оставляя возможности даже случайному, невольному слушателю сосредоточиться на чем-либо другом. Насколько отмеченная особенность окажется востребованной и своевременной — решать будущему владельцу, но она, бесспорно, имеется. Так или иначе, для создания системы, ориентированной на фоновое музыкальное заполнение, эти АС не подходят. Они слишком (хотя и в данном случае, и вообще разве может быть слишком?) добросовестно активизируют восприятие, предлагая аналитичную трактовку с множеством деталей и тончайших штрихов. Общая музыкальная картина представляется несколько скованной. В целом, акцентируя внимание на тембровой палитре, а также балансе различных по высоте тонов, можно отметить, что звучание отличается отменной прозрачностью и ясностью. Естественно, что это происходит благодаря влиянию подробной проработки верхней середины и верха звукового диапазона. Вместе с отмеченной ясностью тембровые очертания конкретных инструментов получают новые оттенки: духовые инструменты (в частности, кларнет), заполняя высокие регистры, проявляются на фоне остального оркестра немного колко и, пожалуй, даже бойко, что может навевать ощущение суетливости. Тот же кларнет, исполняя озорную партию, в своем озорстве должен быть веским и расчетливым: по замыслу произведения его шутливые интонации описывают хорошо спланированный розыгрыш, который в нашем случае получается внезапным и экспромтным, то есть не так уж и тщательно подготовленным.
Акустические системы четко реагируют на высоту расположения слушателя: наилучший результат получается, когда ВЧ-динамики оказываются чуть выше уровня глаз — тогда и явно осязаемый “воздух” не снижает своего влияния на восприятие пространства, и призвуки, описывающие характер звукоизвлечения, еще не заслонены почти целиком основными тонами, да и сами тоны оказываются более натуральными, мягкими и располагающими к себе. Это особенно заметно в положительном изменении, проявляющемся в “голосах” скрипок. При оптимально найденной высоте колонки можно расставить достаточно широко, но с условием точной ориентации на слушателя.
Музыкальная сцена демонстрирует хорошо ощутимую проработку в глубину, сами инструменты приближены к переднему краю. Контуры, описывающие размеры инструментов и их взаимное расположение, не всегда отточенно-контрастны и могут приобретать не совсем ясно проступающие линии. К примеру, рояль, занимающий осознаваемое некоторым образом место на сцене, не имеет определенно угадываемых габаритов. Это в известной мере свойственно всем инструментам, берущим на себя ответственность сольных партий, во время которых они выступают вперед не только в смысловом плане, но также и в геометрическом — что, в конечном счете, упрощает прочтение содержательной стороны отдельно взятого на рассмотрение отрывка. С другой стороны, подробность воспроизведения может порой утомлять восприятие излишне информативным музыкальным потоком. Впрочем, эти АС оказались весьма податливыми — используя различные акустические кабели, можно было в достаточно широких пределах изменять характер звучания. Так, в угоду более мягкому верху можно немного поступиться собранностью баса, и наоборот.
[ Tехнические параметры по данным производителя ]
- Подводимая мощность, ном./макс.: 350/500 Вт
- Частотный диапазон: 23 Гц – 35 кГц
- Чувствительность (2,83 В/м): 92,5 дБ
- Импеданс: 4 Ом
- Габариты: 1580 х 330 х 490 мм
- Масса: 90 кг
- 1 069 000 руб.
[ Контрольный тракт ]
- CD-транспорт Accustic Arts DRIVE I MK2
- цифро-аналоговый конвертор Accustic Arts TUBE-DAC II
- интегральный усилитель ASR Emitter II
- кабель цифровой Harmonic Tech CyberLink Silver
- кабели межблочные Siltech Classic SQ-110 Mk2
- кабели акустические Abbеy Road Reference bi wire, Nordost Valkyrja
- кабели сетевые ISOL-8 IsoLink3, Nordost Valhalla
- стойка для аппаратуры Sonus Systems Elite 1350
[ Музыкальный материал ]
- DISC 1 - Debussy. Images. The Cleveland Orchestra. Pierre Boulez (Deutsche Grammophon, 435 766-2)
- DISC 2 - Sarah Brightman. “Classics” (Angel, 72435 33257 2 5)
- DISC 3 - A.Chizhik, L.Porter. “Jazz nights in Saint-Petersburg” (Melodia, 2005)
- DISC 4 - АМ “Тест-CD1” (AM, AMCD 001001-2)
- DISC 5 - Clarence Gatemouth Brown. “Gate Swings” (Verve, 314 537 671-2)
[ Вывод ]
Акустические системы ASW Magadis способны на очень масштабное звучание. Это в равной мере относится как к передаче пространственных эффектов, так и к громкости. При их габаритах это вполне закономерно. Вместе с тем, они детальны и даже вкрадчивы, когда требуется. Желание почувствовать исходную глубину макродинамических контрастов, заложенных в записях, будет обосновывать выбор мощного усилителя. Данная модель представляет собой вполне универсальное предложение для любителей различных музыкальных направлений.
Максим СЕМЕЙКИН
Источник: АудиоМагазин 5 2008
Возврат к списку новостей